search
main
0

Математика или иностранный?

Соединить, но не смешивать

В основной образовательной программе общего образования предусмотрены учебные предметы, позволяющие всесторонне развивать способности школьников, расширяя их кругозор и воспитывая интерес к обучению с готовностью принимать новые вызовы для решения интересных и актуальных задач как в обозримом, так и в дальнем будущем.

 

Для формирования целостной картины мира, в котором действуют определенные природой и людьми законы, в деятельность учеников с 1‑го по 11‑й класс включены курсы внеурочной деятельности. Такие занятия позволяют организовать работу учеников и педагогов в залоге метапредметного подхода, позволяющего закреплять полученные знания, объединять приобретенные навыки в решении проектных задач.

Среди уникальных курсов, которые доступны ученикам нашей школы, курс математики на китайском языке. Программа курса, созданная при активном участии и педагогов математики, и преподавателей китайского языка, позволила объединить точность и тонкость математических рассуждений с четкой системой мышления на иностранном языке, раскрывая последний в новом языковом контексте. Изучение курса «Математика на китайском языке» позволяет детям овладеть не только искусством объяснять абстрактные математические концепции. Программа обогащает процесс обучения новыми оттенками смысла и культурными ассоциациями.

Создавая уникальную программу, наши педагоги вложили в ее основу глубокое понимание китайского языка и культуры, позволяя школьникам не только изучать математику, но и погружаться в мир иной логики и образов мысли. Это стало возможным благодаря тому, что преподаватели нашей школы – настоящие полиглоты и энтузиасты своего дела, способные вдохновить учеников на изучение нового и неизведанного. В их лице каждый ученик обретает не только наставника, но и настоящего ментора, способного раскрыть тайны математики с помощью китайских иероглифов.

Таким образом, преподаватели нашей школы играют ключевую роль в этом педагогическом эксперименте: они не только обучают, но и вдохновляют, создавая мосты между культурами и обучением. Этот процесс превращается в совместное путешествие учителя и ученика по миру знаний, где каждый урок становится экспедицией в неизведанные глубины математики и языка.

Математика – точная наука и неотъемлемая часть современного образования. Отвечая образовательному запросу детей и их родителей, понимая значение прикладного характера приобретаемых знаний, в школе №1517 мы организовали занятия по обучению математике на китайском языке.

Разработанный курс предназначен для школьников 5‑9‑х классов. Наши преподаватели, в совершенстве владеющие китайским языком, внимательно следят за тем, чтобы материал был подходящим и понятным для учеников. Программа включает изучение как основных тем курса математики в целом, так и отдельных разделов алгебры и геометрии, а также основных математических операций.

Более того, уделяется внимание таким особенностям китайского языка, как, например, использование разных иероглифов для обозначения равенства в зависимости от операции. Эта особенность делает процесс изучения математики на китайском еще более интересным и помогает ученикам лучше понять языковую специфику.

Особую роль в обучении играет возможность учеников изучать математику на другом языке. Это принесет множество преимуществ, включая закрепление языковых навыков учеников, лучшее понимание математических концепций и уникальный культурный опыт. Для формирования и закрепления лексики мы часто используем реальные примеры и задачи из повседневной жизни. Это помогает ученикам лучше понять и применить математические концепции, а также расширяет их лексические навыки на китайском языке.

Программа была встречена учениками и их родителями с большим энтузиазмом. Ребята признают, что изучение математики на китайском было сложной, но полезной задачей, которая помогла им глубже понять предмет. Родители похвалили программу за ее инновационный подход к обучению и возможность для их детей получить ценный культурный опыт.

Впервые внедренный курс был представлен на пленарной встрече в рамках научно-практической конференции «Объединяемся знаниями» в 2022 году и был встречен с интересом педагогами. Мы продолжаем работать над содержанием программы и приглашаем педагогов присоединиться.

Валерия ГЕЙВАХ, учитель китайского языка школы №1517

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте