search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Математика – царица наук

Мне хотелось предварить статью красивой цитатой о пользе и значении математики. Интернет предоставил огромный выбор – от знаменитого высказывания Михаила Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» до ставшего лично для меня откровением утверждения Александра Пушкина о том, что «вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». И хотя названием для статьи я выбрала слова Карла Фридриха Гаусса, это не помешало мне отметить тот факт, что среди тех, кто выразил свое восторженное отношение к этой науке, было множество людей, обладающих воистину энциклопедическими знаниями или разносторонне одаренных. В чем секрет?

Около трех лет назад стартовал городской образовательный проект «Математическая вертикаль», цель которого – создание условий для многоцелевой предпрофильной подготовки по математике и смежным областям обучающихся в каждой московской школе. Школа №1179 вошла в проект с самого начала. Нельзя сказать, что процесс протекал гладко: и родителям, и детям трудно было решиться разорвать сложившиеся отношения в классе ради изучения предмета, в котором чаще были заинтересованы родители, а не будущие семиклассники, для которых дружеские связи были гораздо важнее знаний по любому школьному предмету. Не менее сложно было смириться с расхождением между объективной оценкой предметной подготовки ребенка и собственным/родительским представлением о нем. Несмотря на все сомнения, опасения и риски, в сентябре 2018 года за парты в нашей школе сели ученики 7‑го «М» класса. Этого оказалось достаточно, для того чтобы весной того же учебного года итоговую и вступительную работу писали как шестиклассники, захотевшие учиться в математическом классе, так и семиклассники из других классов, захотевшие присоединиться к проекту.

Правы были великие, говорившие, что тот, «кто способен к математике, изощрен во всех науках в природе» (Платон, конец V – первая половина IV в. до н. э.). Ученики классов, занимающиеся по программе «Математической вертикали», демонстрируют более высокий уровень подготовки не только в точных, но и в других науках, о чем свидетельствуют результаты независимых диагностик и исследований.

Проанализировав первые достигнутые результаты, весной 2020 года администрация школы выступила перед родителями четвероклассников с предложением ввести раннюю предпрофилизацию начиная с пятого класса. Предложено было несколько вариантов учебных планов, и несомненным лидером в предложенном списке стало математическое направление. Тренировочные работы можно было сделать в режиме онлайн в мае. В них приняли участие почти все четвероклассники, а в августе нужно было, окончательно определившись с выбором (работы по всем направлениям проводились в одно время), выполнить вступительную работу, по результатам которой определялся выбор предпрофиля. В итоге в школе кроме 7‑9‑х классов, обучающихся по программе «Математической вертикали», было открыто два пятых класса из шести, чья программа направлена на развитие математических способностей.

Татьяна КЛЕЩЕВА, заместитель директора школы №1179

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте