В этом году вариант профильного ЕГЭ по математике изменился. В него добавили вторую задачу по теории вероятности, более сложную, чем в предыдущей версии экзамена. Многих она напугала. А я думаю, что мои ученики справятся.
Учащиеся проекта «Математическая вертикаль» с 7‑го по 9‑й класс изучали теорию вероятности как отдельный предмет. И многие продолжают постигать ее в 10‑11‑х классах в рамках проекта «Математическая вертикаль плюс». Логично предположить, что школьникам, которые пять лет изучали предмет, решить соответствующую задачу будет легче, чем остальным детям.
Я работаю в классах проекта уже четвертый год. Школа №508 присоединилась к этой инициативе с первого года существования «Математической вертикали».
Когда-то я смотрела на участие в проекте всего лишь как на исключительный способ для учителя получить отобранный класс. Шутка ли – в конце шестого года обучения практически все учащиеся школы принимают участие во вступительном испытании, зачисление в класс происходит на конкурсной основе. В таком детском коллективе хочется работать.
Часов математики выделяется достаточно. Например, учебный план в восьмом классе 508‑й школы включает в себя 4 часа алгебры, 3 часа геометрии, 1 час статистики, 2 часа дополнительных занятий по математике. Можно успеть разобрать сложные и интересные темы, характерные ранее только для физико-математических школ.
В первые годы существования проекта случались накладки с методическими материалами, подчас они выкладывались позже уроков по ним. Со временем появилось мощное методическое обеспечение. Обязательных учебников для классов «Математической вертикали» нет. Школа может оставить уже имеющийся учебник и дополнять его материалами из МЭШ. В частности, для классов проекта представлены прекрасные материалы по алгебре для работы в школе и для домашнего задания двух уровней сложности с ответами. Они разрабатываются Центром педагогического мастерства. Отрадно, что часть из материалов МЭШ уже доступна в виде книг. Это учебники Максима Анатольевича Волчкевича по геометрии за 7, 8 и 9‑е классы, дополненные сборником задач. По теории вероятности и статистике кроме чудесного учебника много полезного может предоставить сайт «Вероятность в школе», который администрирует Иван Ростиславович Высоцкий.
Многие мои ученики, отучившись в проекте с 7‑го по 9‑й класс и успешно сдав ОГЭ, пришли ко мне и в 10‑й класс, чтобы стать участниками проекта «Математическая вертикаль плюс». Почему? Они планируют сдавать профильный ЕГЭ по математике. Полагаю, на это решение повлияла более сильная программа по математике в предыдущих классах, подготовившая ребят к более высоким требованиям профильного ЕГЭ. Дети говорят, что им комфортно в проекте. Сложно, да. Но интересно и полезно.
Работать учителем в классах «Математической вертикали» непросто. Нужно сдать экзамен на право работать в проекте, проходить курсы повышения квалификации, значительно серьезнее, чем в обычных классах, готовиться к урокам – по одному учебнику не получится, больше вникать в проблемы и сложности школьников. Но все эти трудности окупаются возможностью работать с сильными и мотивированными детьми по отличной современной программе.
У меня есть две амбициозные цели – дать возможность каждому моему ученику максимально реализовать свой потенциал и поступить в вуз его мечты. Я уверена, что участие детей в проекте помогает им, а значит, и мне в реализации наших целей.
Мария СТАРОСТИНА, учитель математики школы №508
Комментарии