search
main
0

Мастер-классы для медиаклассов

Известные писатели, журналисты, режиссеры и другие профессионалы творческого цеха проводят звездные уроки

В 2021-2022 учебном году стартовал новый городской проект «Медиакласс в московской школе», который предлагает обучение по различным направлениям: медиакоммуникации в социальных сетях, фото-, теле- и радиожурналистика, реклама и связи с общественностью, а также медиажурналистика. Ученикам предпрофессионального медиакласса доступны курсы по блогингу, копирайтингу, технологиям создания современного медиатекста и управлению в креативных индустриях, искусству публичных выступлений.

 

Ребята могут выбрать одно из направлений:
– медиажурналистика;
– медиакоммуникации в социальных сетях;
– фотожурналистика;
– тележурналистика;
– радиожурналистика;
– реклама и связи с общественностью.

В рамках проекта ученики медиаклассов учатся создавать уникальный мультимедийный контент в современных оборудованных школьных медиастудиях.

Регулярно участвуют в профессиональных мастерских, брифингах и пресс-конференциях с известными специалистами медиа­компаний и крупных СМИ, посещают тренинги и практические занятия на базе вузов – партнеров проекта.

Старшеклассники изучают корпоративную культуру российских медиакорпораций и бизнес-процессы в развивающихся сегментах медиарынка. И что немаловажно, ребята получают возможность учиться у профессионалов медиасферы, участвовать в мастер-классах, форумах, экскурсиях и других мероприятиях в качестве юных журналистов.

Медиацентр регулярно организовывает мастер-классы – звездные уроки с представителями креативных индустрий, которые от первого лица рассказывают о секретах и лайфхаках профессии, своем опыте, а также дают практические советы ребятам. Записи медиауроков можно посмотреть на сайте Московского образовательного, а также на сайте «Школа.Москва».

Медиаурок Алексея Франдетти: главное в команде – доверие

Артистам важно не просто видеть обратную связь от аудитории, но и чувствовать ее.

Алексей Франдетти – российский режиссер театра и кино, актер, художник, лауреат премии «Золотая маска».

Одно из главных правил любого театра, музыкального или драматического, – это команда и диалог. Как говорится, один в поле не воин. Какие бы у вас ни были амбиции и желания, все равно театр, кино, телевидение – это дело всего коллектива. Для того чтобы состоялся спектакль, работает огромная команда людей.

В процессе создания любого спектакля сначала рождается замысел. Дальше ты собираешь единомышленников – людей, которым ты доверяешь. Доверие – основа.

Если говорим про музыкальный театр, то самое главное в мюзикле – это музыка. Для этого нужен композитор, который создает эту музыку. Дальше появляется поэт, который создает тексты. Тот, кто придумывает историю, – это драматург. Режиссер часто появляется после того, как произведение уже создается.

Продюсер помогает координировать все рабочие процессы. Если режиссер – сердце спектакля, то продюсер – это мозг спектакля.

Еще нужны костюмеры – это те, кто надевает костюмы на артистов. Чтобы эти костюмы сделать, нужны художники по костюмам. Сценографы – это художники, которые создают пространство на сцене. И еще один важный человек в музыкальном театре – хореограф-постановщик.

Еще нужны два человека, чтобы спектакль состояля: музыкальный руководитель, который будет помогать разучивать музыку и с оркестром, и с вокалистами, и художник по свету. Свет может скрыть многие недостатки декораций, хореографии. Если затемнить сцену или «поморгать» светом, можно отвлечь внимание зрителя и скрыть какой-то «косяк».

Но какую бы сложную сценографию ни придумали – невероятные трюки, полеты, бои, шпаги и все что угодно, все это ничто. Самое главное на сцене – мы наблюдаем за человеком, за артистом. Он держит внимание зрителя.

Если в драматическом театре мы можем поставить два стула и сыграть на них «Вишневый сад», «Гамлета», «Чайку», то в музыкальном театре как минимум нужен оркестр. Зритель должен удивиться. Даже если стоят два стула, они должны мигать, превращаться в стол, потом еще во что-то.

В последние несколько лет музыкальный театр смог пробиться в первую очередь к молодому зрителю. Почему вдруг поющие и танцующие люди рядового зрителя перестали раздражать? Обычно существовало такое разложение: мюзикл, опера и балет – это не для всех. Там люди поют, танцуют… И вдруг по каким-то причинам в последние несколько лет нечто произошло, и мы стали легче воспринимать танцы и песни. Это связано с появлением соцсетей. Мы с командой сделали полностью виртуальный спектакль: это был мюзикл с оркестром, танцами и вокалистами. И у нас все получилось!

Но ни один классный фильм, ролик, любая трансляция не заменят живого театра. Артистам важно не просто видеть обратную связь от аудитории, но и чувствовать ее. Это постоянный энергетический пинг-понг.

У меня порядка 50 кинокартин, в которых я снялся. Но, положа руку на сердце, скажу: я не люблю кинопроцесс. Когда ты работаешь с камерой, она тебе ничего не отдает, а только ты ей. И после киносмены ты возвращаешься домой абсолютно никакой.

При этом после многочасовой репетиции в театре и уж тем более после трехчасового спектакля, когда ты очень много отдаешь, ты столько же и получаешь. И ты можешь просто лететь на крыльях и еще отыграть после этого, как тебе кажется, 25 спектаклей.

Любой артист, стоя на сцене, должен задавать себе вопрос: «Чего я хочу?» И как только он отвечает на него, все отвлекающие моменты уходят на второй план: звонок мобильного телефона в зале, шуршание конфет и так далее. Нужно четко понимать, что ты делаешь и чего хочешь.

Вообще очень важно то, чем ты занимаешься, делать в удовольствие. Если не получаете кайфа от процесса, будь это театр, журналистика, математика, геометрия, спорт, если это все происходит из-под палки, приходится себя заставлять, стоит задуматься о том, что, возможно, нужно выбрать что-то еще.

В театре и вообще в любом творчестве – живописи, телевидении, кино – важен детский запал, когда человек вдруг по-детски заводится. Я видел много известных режиссеров, дирижеров, директоров театров, но, когда они заходят в репетиционный зал, они превращаются в пацанов, у которых горят глаза. Это очень важно.

Если что-то не получилось, я стараюсь не рефлексировать и не бить себя по рукам. Нужно двигаться дальше. Вот что я говорю своему ребенку. Если даже что-то не произошло, как хотелось, сделай выводы и двигайся дальше. Потому что ты не можешь отдавать энергию на то, что осталось в прошлом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте