search
main
0

Мастер Йода?

Гораздо сильнее!

Когда я слышу слово «учитель», сразу представляю школьные парты, громкую трель звонка, темную доску, исписанную белоснежным мелом; вспоминаю лицо своего классного руководителя, ее стопки тетрадей для проверки, подпись на страницах дневника.

Когда же кто-то упоминает слово «педагог», я словно бы снова перемещаюсь в лекционный зал университета, заполненный уставшими студентами, записывающими третью лекцию подряд и надеющимися, что конспекты помогут на сессии. А в голове звучат слова научного руководителя, делающего правки в моей дипломной работе вечером после пар.

А еще есть слово «наставник». Раньше мне казалось, что это кто-то старше, мудрее, опытнее, дающий самые верные советы в самое подходящее время. Дамблдор для Гарри Поттера, мастер Йода для графа Дуку, Сплинтер для черепашек ниндзя – вот как я понимала слово «наставник».

Конечно, это деление условно, субъективно, построено на моем ученическом опыте. И со временем деление это стирается, наводя меня на новую мысль: учитель, педагог, наставник – это не разные люди. Напротив, чаще всего это один и тот же человек. Ну а как иначе?

Педагог (в самом широком значении этого слова) – это не просто профессия, не просто должность. Это состояние души, натура, особенность мышления. И это понятие неразрывно с понятием наставничества, ведь, передавая знания, педагог так или иначе передает и свои мысли, свой опыт. Причем важно понимать, что это не ограничивается школьными или университетскими годами. Современный человек учится всю жизнь: в семье, в школе, в универе, на работе, на самых разных курсах. Мы учимся даже тогда, когда читаем или смотрим телевизор: набираемся опыта на чужих ошибках и достижениях. Поэтому нельзя сказать, что учитель или наставник – это только люди с педагогическим образованием. Хотя именно школьные учителя закладывают фундаменты личности новых поколений. И неудивительно, получив маленьких первоклассников, школа выпускает уже взрослых, самостоятельных людей.

Однако не только дети находят в стенах школы своего педагога. Когда я пришла работать в школу №1694 «Ясенево» имени П.М.Фитина, ощущала себя первоклассницей: все вокруг новое, много незнакомых людей, нужно что-то делать и уметь. Было страшно.

Однако коллектив школы не оставил меня одну: кто-то рассказал про одно, кто-то – про другое, дал совет, подтолкнул в нужном направлении, поделился опытом, и я уже не маленькая первоклассница, а тоже учитель. И в этом нет ничего плохого, учителю иногда тоже нужен учитель, ведь опыт приходит только со временем.

Таким образом, педагог/учитель/наставник – это человек, который будет встречаться на протяжении всей жизни, так или иначе он будет влиять на нас. И что же остается? Конечно, поблагодарить этих людей, которые в нужный час оказались рядом и не оставили нас в одиночестве. Поэтому не теряйте времени: скажите спасибо тем, кто вас чему-либо научил: родителям, учителям, коллегам, ведь это так непросто – быть учителем…

Анастасия БЕЛЯЕВА, учитель школы №1694 «Ясенево» имени П.М.Фитина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте