search
main
0

Массаж – одно из средств физического воспитания Из опыта работы преподавателя МПК Мурманска

В программе учебного курса по предмету “Теории и методика физического воспитания детей дошкольного возраста” большое внимание уделяется разделу “Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ”. Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. К нему относится и массаж, с помощью которого дети получают знания в области гигиены, медицины, физической культуры, способствующие укреплению их здоровья. Это особенно актуально для детей, проживающих в регионе Кольского Заполярья, по своим климатическим особенностям имеющего мало аналогов с другими регионами страны.

На уроках МФВ и специализации “Руководитель физического воспитания в ДОУ” студенты получают теоретические знания, например о значении, физиологическом действии массажа, механизме его воздействия, правилах организации и проведения массажа, технике выполнения основных приемов классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, похлопывание, вибрационный массаж. В ходе работы они имеют возможность пользоваться схемами, таблицами (некоторые из них им знакомы по урокам анатомии) – “Направление токо-лимфы”, “Костно-мышечная система” и др. Студенты учатся сами изготавливать наглядный материал для проектирования через кодоскоп, в котором выделены основные рефлекторные зоны на разных участках тела человека.
Целью практических занятий является освоение техники выполнения приемов массажа с применением правил его проведения (сначала на массажных куклах, на теле товарища, на своем теле).
Эти занятия проходят оживленно, т.к. студенты осознанно воспринимают материал, понимают пользу от получаемых знаний, которые пригодятся в профессиональной работе и в жизни. Так, разработаны методические рекомендации “Тайная сила рук”, “Как повысить работоспособность за 60” и др.
С моими нынешними студентами, выпускниками 11-летней школы, работать интересно и легко. Большинство из них целенаправленно поступили в колледж, в перспективе хотят учиться далее в вузе. Многие (70%) имеют 1-е (взрослые) разряды по баскетболу, волейболу, л/а, лыжам. Есть мастера спорта по художественной гимнастике, акробатике. Помимо освоения приемов классического массажа, изучаем и применяем на практике в дошкольных учреждениях точечный массаж с помощью немеханизированных средств: резиновых ковриков с шипами, “Колибри” и др. – и механизированных тренажеров “Тонус 1-2”.
Таким образом, приходя на практику в дошкольные учреждения, студенты уже имеют навыки применения приемов массажа в повседневной жизни через игры-занятия.
Например: “Вова ударил ручку. Погладим Вове ручку. Гладим нежно, аккуратно, ласково”, “Катя упала и ушиблась. Погладим больное место” и т.п.
Занимаясь на курсах повышения квалификации, при посещении дошкольных учреждений города Москвы, области мы увидели, как широко в них используются приемы массажа, воздействующие на рефлексогенные зоны, с целью предупреждения простудных заболеваний лица, ушной раковины, рук, ног по системе А.Уманской, которые проводят медицинские работники по назначению врача.
Однако до сих пор ведется полемика по применению точечного массажа, его целесообразности.

Н.ВЕРЖБИЦКАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте