search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

«Марсельеза» на уроках истории. Попасть в число победителей метапредметной олимпиады помогло знание французского

​Как и тысячи других педагогов, я не раз готовила детей к олимпиадам. Но и подумать не могла, что когда-нибудь сама приму участие в подобном конкурсе, то есть окажусь по другую сторону «баррикад». И тем не менее это случилось…

О том, что проводятся олимпиады для учителей, я узнала осенью 2015 года, когда шла II Московская метапредметная олимпиада «Московский учитель». Тогда я посмотрела задания, но принимать участие не стала, невысоко оценив свои шансы. Примерно тот же настрой был у меня, когда я шла на очный тур метапредметной олимпиады 2016 года, но об этом позже. О себе могу сказать, что я рядовой московский учитель, преподающий историю и обществознание в школе №1944 в районе Митино, которую сама же окончила в 2009 году.Проработав три года, решила принять участие в олимпиаде. А почему бы и нет? Я довольно часто развлекала учеников тем, что находится за пределами обязательной программы: к примеру, на уроках всеобщей истории начинала дискуссию об истории Англии… на английском языке (это профильный предмет, изучается в школе углубленно), а лозунги французской революции и «Марсельеза» звучали у нас на французском. Довольно часто использую в работе знания по географии, биологии, иногда даже по физической культуре. Цель метапредметной олимпиады – поддержка деятельности современных талантливых педагогов, которые обладают разносторонними знаниями  и способны обучить ребят на основе фундаментальных межпредметных понятий. Задания подобраны таким образом, что участник выполняет в заочном туре работу по своим предметам, затем по другому предмету на выбор  (я выбрала русский язык), и в заключение дается творческое задание.  В этом году, кстати, оно было очень любопытным. Нужно было рассказать о том, как используются или не используются метапредметные связи на уроках в нашей школе, за основу взяв один день из жизни конкретного класса. Предварительно требовалось описать его особенности и посетить основные уроки, а также выявить слабые и сильные стороны проводимой в классе работы, представить результат апробации нововведений. К сожалению, все критерии заранее мы не знали, иначе было бы гораздо легче выполнить все, что хотело увидеть жюри и по части оформления, и по части содержания. В своей работе я обращалась к опыту американской школы, с которой была немного знакома в ходе своих университетских поездок на учебу в США.    Задания олимпиады настолько нестандартны, что подготовиться к ним невозможно. Это отнюдь не экзамен, алгоритм которого понятен. Здесь все сложнее. Пройдя в очный тур, я поняла, что надо пробовать себя дальше, и в ноябре отправилась на очную часть. Участников было много, конкурсанты выглядели умудренными опытом людьми. Я искренне полагала, что это мероприятие предназначается молодым педагогам, и такой конкуренции никак не ожидала. В раздевалке мужчина, явно педагог со стажем,  обратился ко мне с вопросом: мол, а что, тут и курсы для школьников открыты?  Из-за моего возраста и внешности многие не верят, что я работаю в школе. На заочный этап дается несколько недель. На очном же у нас было всего три часа. Многие уходили на первых десяти минутах, узнав, что задания по своему предмету выполнять запрещается. Помимо двух метапредметных тестов три других заключались в том, что нужно было продемонстрировать умение оценивать работу по критериям. Еще требовалось придумать свой собственный критерий. Процедура олимпиады напоминает обычную «детскую». Даже учителя ведут себя так же: кучкуются, садятся рядышком, пытаются списывать у соседа. Но это абсолютно не работает. Я выбрала задания по французскому языку, горячо мною любимому и изучаемому с 5-го класса в школе. От меня требовалось прочитать длинный текст о проблемах восполняемой энергии, ответить на вопросы и написать небольшое эссе о моем отношении к проблеме. А вторым предметом, с сожалением пролистнув задания по истории, я выбрала физическую культуру, где нужно было написать гимн Российской Федерации и описать нормы ГТО.  Я была удивлена, что оба предмета оказались непопулярными среди остальных учителей, поэтому за них я получила довольно много баллов. Дальше шли три рецензии и собственный критерий. Вот и пролетели три часа! В декабре я узнала, что вошла в число победителей по Москве. Как приятно, когда «главное – участие» заканчивается победой! Юлия ПРОКОПЬЕВА, учитель истории и обществознания школы №1944

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте