search
main
0

Мария ЧЕРЕМУШКИНА, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №621: И пусть мои дети вырастут личностями

Профессия воспитателя детского сада – одна из благородных и нужных людям. Виссарион Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам профессия не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. В итоге работать в садике идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Я, как воспитатель, согласна с этим и думаю, что человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, нужно избегать монотонности, скуки. Я считаю, что хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей.Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я представляю себе воспитателя человеком общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, имеющим склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный вид мышления. Ему также необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, а быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать! Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. Для меня профессия воспитателя детского сада – самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности! Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними – каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим. На вопрос, почему я работаю в детском саду, отвечу так: я с детства общалась с детьми, которые были младше меня. Играла с ними в игры, решала задачи, рисовала, была у них вместо педагога. Поэтому, наверное, и пошла учиться в педагогический колледж. Первые дни работы в детском саду поставили передо мной проблему: как организовать малышей, как завоевать авторитет, не обладая определенными знаниями и умениями. Ребенок должен воспринимать воспитателя не как брата или сестру, не как равного, а все-таки как человека более опытного. А опыта я еще не имею, но считаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к сердечкам малышей. Я постоянно в поиске: изучаю новые игры, методики, оценивая, подойдут ли нововведения моим ребятишкам, ведь это еще вопрос. Поэтому предпочитаю все спокойно обдумать, прежде чем приступить к экспериментам.Мы вместе с детьми играем в русские народные игры «Золотые ворота», «Ручеек», «Колечко-колечко», «У Медведя во бору», в подвижные игры «Салочки», «Мышеловка», «Вышибалы», моим детям интересны сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Детский сад», «Магазин». Вместе с детьми мы проводим эксперименты с песком, с водой, землей и многие другие. Для того чтобы заинтересовать детей, я часто использую в своей работе такие сюрпризные моменты, как волшебный мешочек или сундучок. Они помогают мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им. И еще сказка! Вот что нужно! Сказка научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги… Вместе с детьми и родителями мы ходим в кукольные театры («Винни-Пух и все-все-все»), на ледовое шоу («Спящая красавица»), совместно с родителями ставим для детей такие сказки, как «Колобок», а с детьми – «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Теремок». Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговика. Для меня важно, чтобы дети могли беречь свое здоровье, для этого я играю с детьми в сюжетно-ролевые игры («Поликлиника»), читаю такие произведения, как «Девочка чумазая» Агнии Барто, «Айболит» Корнея Чуковский, провожу беседы с родителями, выставляю для них необходимую информацию в доступной форме. Вижу, как детям нравится делать все, что приносит пользу здоровью: петь, танцевать, сочинять рассказы и стихи, превращаться в разных животных, шутить и смеяться. Представление об идеальном образе воспитателя сводится у меня к наличию определенных личностных и профессиональных качеств, наиболее важными я считаю:     профессиональные знания, включающие в себя общетеоретическую, психолого-педагогическую и методическую подготовку;     личностные качества (широкий кругозор, эрудицию, любовь к детям, доброту в сочетании с разумной требовательностью, выдержку, чувство юмора и др.);     наличие определенных способностей к педагогической деятельности (умение общаться с людьми, видеть в каждом ребенке его положительные качества, тактичность, педагогическую этика). Возможно, введение новых форм программы в воспитательный процесс и отказ от учебной модели в детском саду, то есть от занятий, требует от педагогов обращения к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Я думаю, что введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких стандартных рамках.Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность, а развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Я думаю, неправильно, что в тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это вовсе не означает перехода на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах, но такая форма образовательной деятельности, как занятие, не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривают как занимательное дело без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности – уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, причем каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.Реформирование дошкольного образования вселило надежду на качественные изменения в этой сфере. Это попытка преобразовать некогда единую систему общественного дошкольного воспитания в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования, что означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. Я считаю, что новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.Все это ведет к тому, чтобы: – сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;- создать условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое;- повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;- стремиться к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;- отказаться от копирования школьных технологий и форм организации обучения.Отмечу, что в новой образовательной программе на самом деле не так много нового: образовательные области – интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей – все это многим воспитателям уже хорошо знакомо. Но я буду стараться использовать в свой работе новые формы и надеюсь, что через три года выпущу детей как духовно-нравственных, целостно развитых личностей, готовых к экономическим и политическим изменениям в стране.  На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, кто-то из них, может быть, станет певцом, художником, великим врачом, учителем, а может, просто знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте