search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Маленький оазис природы

Все мы – дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее, любоваться ее красотой и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ее дарами.

Детский сад комбинированного вида №2355 «Яблонька» для детей, часто болеющих, и детей с аллергодерматозом расположен в уникальном тихом уголке в лесной зоне 12-го микрорайона Митина. Тут воспитывают малышей от 2 до 7 лет влюбленные в свое дело сотрудники, которых объединяет одно общее желание: понять ребенка, не навязывая ему своей воли, помочь быть самим собой, осознать себя как личность. Тут интересные методы и приемы работы с детьми, внедрение которых позволяет добиться эффективного интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития.

Удачное расположение детского сада рядом с лесом позволяет нам ежегодно организовывать и проводить интересные формы работы с детьми: наблюдения, целевые прогулки, походы по Тропе здоровья, экскурсии, экологические праздники; а также осуществлять оздоровительную работу с детьми, совершенствуя двигательные способности и развивая физические качества. Знакомство детей с миром природы, познание ее тайн, воспитание бережного, осознанно-правильного отношения к ней, все это позволяет обогатить детей знаниями, видеть и устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями живой и неживой природы, воспитывать духовные, нравственные и волевые качества.

С начала учебного года дети имеют возможность наблюдать сезонные изменения не по картинкам, а непосредственно в природе. Переступив порог детского сада, наши дошколята оказываются в загадочном мире леса, знакомятся с разнообразием деревьев и кустарников, с миром растений, цветов, а также с животными, птицами и разнообразием красок. Здесь и багряный клен, и золотые пряди стройной березки, и красные листья осинки, дрожащие при легком дуновении ветра, и бурый могучий дуб, и вечнозеленые ели и сосны. Дети могут «превратиться» в осенние листочки, покружиться и побегать по мягкому осеннему покрывалу, пошуршать опавшими листьями, устроить осенний салют.

Первой встречает нас в нашем лесу белка, которая живет на опушке. Сколько радости, эмоций и удовольствия испытывают дети при встрече с ней! В этот момент они стараются рассмотреть ее внешний вид, повадки, вспомнить, чем она питается, где живет, с удовольствием отгадывают загадки, читают стихи, вспоминают сказки, в которых участвуют эти маленькие животные: «Белка в домике живет и орешки все грызет».

Особенно детям нравится кормить белку. Для этого они приносят из дома орешки, заранее готовясь к экскурсии.

Прогуливаясь по лесу, замечаем и вспоминаем названия разных птиц, которые встречаются нам на пути: здесь и любимый всеми санитар леса – дятел, который не перестает трудиться и выводить барабанную дробь; здесь и воробьи, и дрозды, и утки, которые живут на пруду за лесом. Прогулка к пруду позволяет расширить и уточнить знания детей о водоеме и его обитателях. Здесь ребята вспоминают названия разных водных растений, рыб и других представителей водоема. А с каким желанием и теплотой дети кормят уток! Они испытывают большую гордость, осознавая свою помощь и заботу.

Наблюдая за красотой осеннего леса, дети накапливают знания о сезонных изменениях в жизни природы, уточняют представления об особенностях внешнего строения насекомых, птиц, многих растений. Накапливается и эстетический опыт. Свои впечатления дети отражают в календарях природы, рисунках, лепке, аппликации, на других занятиях.

Другие эмоции вызывает у детей зимний лес: деревья, одетые в белые одежды, искрящийся и переливающийся всеми красками снежный ковер, таинственные следы лесных жителей на снегу. Хорошо в лесу зимой. Зайдя в лес с детьми, хочется остановиться, замереть и вслушаться в тишину этого царства. Но вдруг мы услышали какие-то звуки: это наша знакомая белка прибежала поздороваться. Ребята не забыли взять для нее орешков и насыпали их в кормушку. И тут же прилетели синички и свиристели, им тоже хочется подкрепиться. А вот и снегирь застыл на ветке, словно красное яблочко. Здесь у ребят есть возможность рассмотреть птиц, отметить их сходства, отличия, повадки и понять, как важна забота о лесных жителях в трудный для них период. В это время года у детей воспитывается бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Как в сказке, под снегом можно отыскать зеленую травку, рассмотреть ее и снова укрыть снежным одеялом, чтобы она не замерзла. Ребята подходили к деревьям, обнимали их, гладили кору, выражали сочувствие и старались хоть немножко согреть их хрупкие веточки. И конечно, не проходит стороной познавательный процесс: по коре дети распознают породы деревьев (березы, дуба, тополя), рассматривают семена, шишки, упавшие на снег. Пройдет немало времени, прежде чем эти семена попадут в землю и из них вырастут молодые деревца.

Дойдя до пруда, дети и здесь замечают изменения: поверхность его покрыта льдом, нет наших знакомых уток. Природа замерла до весны. Все вокруг уснуло. И вспоминаются слова А.С.Пушкина: «Околдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…».

Но мы-то не спим. И конечно, детям хочется покататься с горки, покувыркаться в снегу, поиграть в снежки и побегать по зимним дорожкам. И где, как не в лесу, можно все это осуществить, получить заряд бодрости, надышаться свежим воздухом и вернуться обратно в детский сад.

И вот пришла долгожданная весна. С каждым днем становится теплее и светлее, от зимней спячки просыпаются растения и животные, и опять меняется наш лес. Теперь он одевается в молодую зеленую листву. В это время года на экскурсиях дети наблюдают за набуханием почек на ветвях деревьев и кустарников, за появлением первых весенних цветов – мать-и-мачехи, которые, словно желтые огоньки, зажглись в разных уголках леса, за пробуждением насекомых. В лесу стало шумно, появились первые птицы: скворцы, грачи. Дети наблюдают за строительством птичьих гнезд, за появлением первых птенцов.

Большую помощь в проведении экскурсий нам оказывают родители, которые вместе с детьми трудятся над изготовлением новых домиков для скворцов, помогают их укрепить на деревьях в лесу.

Продолжая путь по нашей Тропе здоровья, мы снова приходим к пруду. И здесь нас ждут новые открытия: вода освободилась ото льда, проснулись лягушки и жабы, которые радуют нас своим кваканьем, прилетели наши старые друзья – утки.

Недалеко от пруда стоит деревня Рождествено. И ребята с интересом наблюдают, как цветут плодовые деревья, наслаждаются весенним ароматом садов. Поднявшись на пригорок, можно увидеть, как разнообразен и прекрасен пейзаж весенней пробуждающейся природы.

А впереди нас ждет солнечное лето и удивительная пора для наблюдений и открытий…

Дети, наблюдая за природой в течение года, познавая ее тайны, выражают все свои знания и эмоции на экологических праздниках в детском саду. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Активными участниками на этих мероприятиях становятся не только дети, но и их родители, которые возвращаются в детство и радуются, как дети. Все сотрудники и родители нашего учреждения стараются превратить наш детский сад в маленький оазис природы.

Наш детский сад №2355 сотрудничает с ресурсным центром «Мы и природа» с 2008 года.

Детский сад окружает лесной массив с прекрасным водоемом, и созданы все условия для познавательной и исследовательской деятельности. Это позволяет проводить разные формы работы по экологическому воспитанию. Прогулки в лесу способствуют получению знаний об окружающем мире и укреплению здоровья.

Галина СВОБОДИНА, заведующая детским садом комбинированного вида №2355 «Яблонька»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте