Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
«УГ»-регион: Ростовская область

Магия тепла

Она дает возможность детям не оказаться в тупике
Учительская газета, №34 от 20 января 2021. Читать номер
Автор:

Директор школы №64 Железнодорожного района Анастасия Александровна Иванова называет свою школу особенной. И не ошибается. Начнем с того, что зданию школы уже более 100 лет. Когда-то здесь был работный дом, потом общежитие для семей рабочих, а с 1918 года здесь уверенно и звонко зазвучали детские голоса. Вековая история, конечно, придает школе неповторимый колорит, но ее главное достояние все-таки в другом. А именно в теплой и домашней атмосфере. Выражение «школа – это второй дом» для учеников, выпускников, родителей, педагогов далеко не формальность. Анастасия Иванова смогла убедиться в этом в первые же месяцы работы руководителем образовательной организации.

В прошлом году, когда началась подготовка к учебным будням, она как новый директор школы, поняв, какой объем работы предстоит выполнить, даже пригорюнилась. Потом, не веря в успех, написала в группе ВКонтакте обращение к коллегам с просьбой прийти и помочь на общественных началах. И – о чудо! – пришли буквально все, кто находился в городе. Кроме того, люди приводили в порядок помещения школы столько времени, сколько требовалось. Эту общность сразу чувствуют все, кто переступает порог образовательной организации. Например, в прошлом году в школу пришли работать 4 молодых специалиста и… остались в ней, проникшись атмосферой тепла.
Что же еще способствует тому, что школу №64 считают не совсем обычной? Здесь учатся целыми поколениями. Классные руководители часто говорят: «Мы же учим Васю, Машу, Дашу, чьи родители и родители родителей тоже учились у нас». Семейный уклад очень помогает в том плане, что в школе все всех знают. Когда начинаются занятия, то и классный руководитель, и директор школы уже в курсе, кто не пришел на занятия. В хорошем смысле слова здесь все под контролем. А как иначе, если, к примеру, родители ребенка работают в ночную смену или рано уходят на работу? Кто проследит, чтобы ребенок вовремя проснулся и не опоздал на уроки? Правильно, классный руководитель. Кто-то скептически заметит, что у классного руководителя и так работы непочатый край, но в школе №64 считают, что, если вовремя не помочь ребенку, который в этом остро нуждается, о какой нравственной составляющей образования можно говорить? Для многих детей классный руководитель часто является не второй, а первой мамой. Что скрывать, ученический контингент в школе неоднородный. Есть дети из старых рабочих районов и дети из новых жилых комплексов. С одной стороны, есть семьи малообеспеченные и асоциальные и есть современные родители с позитивным отношением к жизни. Поэтому насущной задачей школы становится задача сочетать, нивелировать эту социальную разницу.
По словам Анастасии Ивановой, поскольку многие дети из сложных семей и у них нет возможности продолжить образование после окончания школы, то зародилась идея помочь этим ребятам. После анализа ситуации и обсуждения было решено разработать проект, который способствовал бы формированию у детей начальных профессиональных навыков. Поэтому с 2018 года в школе реализуется пилотный проект «Формирование профессиональных навыков обучающихся». С этой целью в рамках внеурочной деятельности осуществляется преподавание образовательных программ по таким направлениям, как «Основы цифровых коммуникаций», «Прикладной дизайн», «Web-дизайн». Также в этом учебном году будет открыта «Мастерская ремесел», где дети смогут научиться работать с деревом, глиной, тканями и т. д. Тем более что в школе есть такой ресурс, как талантливые люди. Например, у учителя технологии, педагога с 30‑летним стажем Александра Николаевича Сумского, золотые руки. На своих занятиях он учит детей токарному, столярному делу. Ребята конструируют макеты водопроводной системы, электрической системы, чтобы понимать, что и как работает в их домах и как это можно починить в случае поломки. Также в этом году откроется до 30 новых направлений платных услуг, а в рамках внеурочной деятельности появятся кружки, интересные как для мальчишек, так и для девчонок.
Любые направления, в том числе спортивные, художественные, технические, можно использовать как социальный лифт, считает Анастасия Иванова. Главное, чтобы у детей не оставалось ощущения, что после школы их ждет тупик. Да и школьная жизнь не должна ограничиваться подготовкой к ЕГЭ, хотя у многих выпускников школы №64 есть высокие баллы по ряду предметов. В 2018 году 54 ученика школы №64 стали призерами районного этапа школьных предметных олимпиад, а 18 – победителями, 3 участника стали победителями в краеведческой конференции «Отечество».
Свою школу №64 педагоги называют социокультурным пространством, которое призвано развивать не только детей, но и их родителей. Не случайно свой недавний столетний юбилей школа отметила с размахом. Придумали концертные номера, арендовали большой зал, пригласили выпускников, родителей, гостей. Работали буфет, ярмарка, играла музыка. Было ярко не только от ламп, но и от того, что сияли глаза детей. И это сияние способно разрушить любые тупики.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt