Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Люблю ромашки. Семь страниц жизни счастливого человека

Учительская газета, №03-04 от 25 января 2011. Читать номер
Автор:

​Портал «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru/) завершил интернет-фестиваль «Миг учителя», который проходил при поддержке ряда организаций, в том числе «Учительской газеты». Материалы участников фестиваля, а также его итоги вы можете найти на портале. А мы публикуем победную разработку в номинации «Виртуальный читальный зал «Миг учителя», раздел «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь», и лучшую фотографию в номинации «Виртуальная галерея «Миг учителя», раздел «Стоп-кадр».

Веб-адрес ресурса: http://www.openclass.ru/blogs/182277Примечание редактора: В данной публикации работа дана с небольшими сокращениями.Страница первая. Все начинается с детстваМиг первыйНачало 60-х… Маленькая глазастая девочка едет с мамой в электричке. К ним подсаживается женщина и начинает разговор.- Девочка, кем ты хочешь стать? – спрашивает женщина.- Учительницей.- Почему?- У них пенсия большая.Этой маленькой девочкой была я. Мне шел седьмой год. Почему я ответила именно так, я не знаю. Ни до, ни после мы ни разу дома не говорили на эту тему. Мама – маляр по профессии – воспитывала меня одна, и главной ее заботой в то время было мое образование.Я поступила в Ленинградский областной детский дом музыкального воспитания имени Н.А.Римского-Корсакова. Это была школа, которую основал композитор еще в XIX веке (1873 год). В годы блокады эту школу объединили с детским домом. В дальнейшем в нее принимали детей с музыкальными способностями со всего Советского Союза. Я окончила эту школу в год ее столетия. Именно здесь я получила свою первую профессию – учитель музыки.Школа стала тем мигом, который определил мой жизненный путь, путь в профессию УЧИТЕЛЬ.Страница вторая. Счастливая цифраМиг второйМоя любимая цифра – семь. По стечению обстоятельств я начала трудовую деятельность именно в средней школе №7 города Гатчины Ленинградской области.Молодая, очень молодая учительница (только через месяц мне исполнилось 18 лет) преподает музыку в общеобразовательной школе. Было непросто. Школа проверяла меня на прочность.Поручая то или иное дело молодому специалисту, руководители ждут от него обязательно положительного результата, и как можно скорее. С этим я столкнулась, когда создала школьный хор и приняла участие в первом конкурсе художественной самодеятельности. Работая с детьми, я поставила задачу привить им культуру пения. Чтобы они не просто громко пели, а делали это грамотно. И, несмотря на то что мы не заняли призового места на том конкурсе, лучшими словами одобрения для меня были слова Дмитрия Ерофеевича Огороднова – автора методики вокального и общемузыкального воспитания, что наш хор ПОЕТ, а не просто извлекает звуки.Так счастливая семерка открыла путь к следующему мигу моей жизни – встрече с новым коллективом, новой школой, новыми идеями и их воплощением.Молодость продолжалась.Страница третья. Школа, ставшая смыслом жизниМиг третийВ 1976 году в Гатчине была открыта новая школа – школа №3. Именно с ней связаны 32 года моей жизни. С ней я росла, оттачивала педагогическое мастерство, переживала успехи и неудачи. Именно здесь я узнала, что значит быть мастером своего дела. В педагогическом коллективе работали заслуженные учителя РФ: П.В.Булкин – первый директор школы, учитель математики; Я.М.Гальпер – учитель математики; И.Ю.Караваева – учитель русского языка и литературы; награжденная медалью Н.К.Крупской Т.З.Орешина. Это имена-легенды нашего города, всей Ленинградской области.Не сразу, но я стала учителем истории и обществознания (в 1979 году я окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И.Герцена).Помню, как в 90-е мы с учениками размышляли о XXI веке, как в период отрицания достижений нашей страны учились видеть не только контрастные цвета времени, но и его оттенки. Эссе, рефераты, проекты, дискуссии и диспуты позволили открыть таланты наших детей. Я считаю, что только потребность преодолеть трудности, в том числе в обучении, рождает мысль. Поэтому и детям стремлюсь задавать вопросы, которые не имеют готового ответа.Спасибо вам, мои дорогие ученики! Именно вы были источником всех вдохновений, озарений, открытий, побед вашего учителя. Вы стали главным мигом учительского счастья!Страница четвертая. В 40 лет жизнь только начинаетсяМиг четвертыйВ справедливости этой фразы героини кино я убедилась в 1995 году. В этот год городской отдел образования, администрация школы доверили мне участие в областном конкурсе «Учитель года». Конкурс стал для меня новым импульсом творчества, критического переосмысления пройденного пути, самоанализа педагогической деятельности.Конкурс «Учитель года» – это профессиональный конкурс, поэтому здесь происходит серьезный разговор о проблемах российского образования, о путях решения этих проблем. Конкурс – это процесс взаимообогащения: личностного и профессионального. Это обмен опытом. Это восторг, радость, восхищение, счастье. Мне посчастливилось стать одним из трех лауреатов этого конкурса.В 1997 году я вновь участвовала в конкурсе и стала победителем областного этапа. Но именно 1995 год стал триумфальным мигом в моей профессиональной карьере. Появилась новая возможность для профессионального роста. Я поступила в аспирантуру Ленинградского областного педагогического института (ныне Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина), которую успешно окончила защитой диссертации кандидата исторических наук.Страница пятая. Друзья, прекрасен наш союз!Миг пятыйУчитель – человек общественный. Он всегда на виду и у тех, кого учит, и у тех, кто его окружает.Учитель – это человек, который всегда на острие событий, тем более учитель истории. Ему нельзя отставать от жизни. Он всегда держит руку на пульсе времени.Начало 80-х, потом начало 90-х и 2007 год. Это своеобразные этапы моего продвижения в коллективе учителей нашего города и района. Сначала руководство школьным методическим объединением учителей истории и обществознания, затем городским и, наконец, Гатчинского муниципального района.Я руководитель, методист, поэтому отвечаю за научно-методическую работу среди учителей истории и обществознания.Под руководством наших учителей ребята занимаются исследовательской и проектной деятельностью, пишут рефераты и творческие работы, выступают на олимпиадах и конкурсах, участвуют в конференциях. Результатом совместной деятельности педагогов и детей в нашем районе стала традиционная ежегодная конференция старшеклассников «История родной земли глазами молодых». В 2011 году она состоится уже в пятый раз. Эту конференцию можно считать совместным проектом системы образования нашего района и Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина. Студенческое научное общество факультета истории и социальных наук демонстрирует результаты научных исследований студентов, а клуб исторической реконструкции «XIII век» позволяет совершить путешествие в далекое прошлое.Как это здорово – ощущать миг единения учителей и учеников, школы и вуза. Хочется восклицать: «Друзья! Прекрасен наш союз!»Страница шестая. Любовь как мигМиг шестойЧто я люблю?Люблю зеленый цвет – цвет надежды. Я не идеалист, а оптимист, поэтому всегда верю в лучшее и в то, что все будет хорошо.Люблю ромашки. Просто потому, что они мне нравятся.Люблю своих детей. У меня две прекрасные доченьки-лапочки. Они обе окончили университет, в котором я работаю. Они разные, мои Женька и Иришка, но в главном они схожи – они хорошие и надежные люди. А еще у меня подрастает внучка.Люблю брата, беспокоюсь за него и его семью. Хочу, чтобы он жил долго и счастливо.Люблю дело, которому служу. Моя работа – это моя жизнь.Люблю своих учеников и студентов. Именно ради них я каждый день вхожу в класс или аудиторию.Люблю жизнь. Потому что она дала мне все, чем я дорожу, – детей, родных и близких мне по крови и по духу людей, любимое дело, успех и все, все, все, без чего меня нет.Любовь – это тот миг, ради которого стоит жить.Страница седьмая. Если бы…Миг седьмой (не последний)Хотела бы я ответить на вопрос «Если бы все начать сначала»? Нет. Скорее всего, нет. Всему свое время. Все, что должно было произойти, произошло. Я больше приобрела, чем потеряла.Я счастливый человек.Людмила СЕМЕНОВА, методист Комитета образования Гатчинского муниципального района, доцент кафедры истории Ленинградского государственного университета имени А.С.ПушкинаПо секрету всему свету Ирина БИРЮКОВА, учитель немецкого языка средней школы №6 «Русская школа» города Минусинска Красноярского края: – Очень люблю фотографию. В 2009 году стала победителем краевого фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников-любителей работников образования Красноярского края «Русь мастеровая» в номинации «Стоп-кадр». Я не только учу детей, я их еще… фотографирую! Модели – ученики 3-го «В» класса, мои ученицы, которые с большим удовольствием изучают вместе со мной такой сложный и интересный немецкий язык.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту