search
main
0

Любить не школу, а детей, приходящих туда

​Год работы учителем. Вроде настолько мало, но в то же время так много. Такое ощущение, что прошла целая жизнь за этот год. Так много случилось, столько всего произошло.

Розовые очки, сквозь которые я смотрела на профессию учителя, исчезли, стало понятно, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу. И это самое трудное: пережить маленькую неудачу, чтобы не проиграть в сражении с самим собой, в сражении за юные души, которые верят в тебя всеми силами.О своей работе учителем за этот год мне говорить легко и в то же время невероятно сложно. Планирование, множество документов, бесчисленная проверка тетрадей, подготовка к урокам, воспитательная работа, масса различных мероприятий, шестой школьный день – все это и многое другое неустанно наполняло каждый мой рабочий день в школе. А классное руководство, которое превращает тебя во вторую маму, с которой делятся тайнами, секретами, самыми важными новостями в жизни? Порой я думала, действительно ли мне это нужно. Хочу ли я вникать в проблемы каждого своего ученика, каждого своего подопечного? А затем поняла, что именно общение с ними помогает лучше понять суть моей профессии. И действительно, не изучив каждого из них, не проникнув в их еще маленький, но такой богатый внутренний мир, невозможно ответить на вопросы, которые волнуют всех молодых учителей: «Справлюсь ли я? Достойна ли я иметь звание учителя?»Благодаря своим «чертятам» (это ласковое прозвище прижилось с самых первых дней совместной работы) я поняла многое, научилась тому, чему не учат на студенческой скамье. Они показали мне, что нельзя быть любимым, не отдавая любовь взамен. Что не стоит казаться лучше, достаточно быть самим собой. Что не нужно возвышаться, а быть на уровне. Что необходимо просто стоять во главе, не быть самым главным. Что можно направлять не приказывая. Нужно быть искренним в любой ситуации, быть справедливым, как бы тяжело это ни было, быть честным с ними и с собой, не пытаться уменьшить их значимость или достоинства, а принять такими, какие они есть. И, что самое главное, не нужно становиться для них всем, нужно всего лишь подарить им частичку себя, ту самую лучшую, которая преобразит их жизнь и направит на правильную стезю ненавязчиво, а легко и непринужденно. Это только та самая маленькая толика жизненных уроков, которые я получила за этот год работы. Я продолжаю учиться, продолжаю впитывать то, что дети неосознанно дарят мне: частичку своих сердец, свой чистый, может, в какой-то мере и наивный, но такой удивительный внутренний мир.Прошел год, всецело подаренный детям. Прошло лето, в какой-то мере тоже подаренное им. Осень. Шуршание оберточной бумаги, запах роз и хризантем, аромат лилий и сверкающие взгляды ребят, пришедших на линейку в новый учебный год. Самое главное – это взгляды. То тепло, которое они излучают. Та неподдельная радость, с которой дети идут в школу, которая не исчезла за год общения с тобой, а только стала сильнее. Та преданность, которую они дарят тебе. Те маленькие тайны жизни, которые невольно перенимаешь у них. Ты как педагог учишь их, а они, сами того не осознавая, учат тебя. Не в этом ли суть нашего труда? Учить и учиться, любить и дарить любовь, жить самим и указывать истинный путь к жизни своим ученикам.Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь (В.Ключевский).Елена СОЛОВЕЙ, учитель русского языка и литературы средней школы №154 г. Минска, Белоруссия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте