search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Лягушонок, попади в цель

Игра не пустая забава

Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им пользу!

Егор Покровский

 

Игра – это не только способ скрасить досуг. С ее помощью также можно изучать что-то новое, осваивать науки, запоминать сложные понятия.

Игра определяет формирование новых качеств личности. В процессе игры у ребенка развиваются нормы поведения, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и многое другое. Учебный процесс в игровой форме более доступный для восприятия детей, что немаловажно, когда речь идет о дошкольниках. Исторически одна из первых задач игры – обучение. Как элемент учебы ее используют с древних времен (например, спортивные, музыкальные, дискуссионные соревнования Древней Греции).

Однако обучение игрой в качестве отдельного метода стали выделять совсем недавно. Несмотря на существование самых разнообразных дидактических материалов, ничто не может сравниться с фантазией педагога, работающего с дошкольниками. Мы сами придумываем игровые методики для наших воспитанников. Чтобы игра была занимательной и увлекательной для детей, пособия и материалы мы делаем своими руками, используя при этом подручные материалы.

Например, мы выпилили и раскрасили фигурки животных из фанеры для игры в детский гольф; коробки из-под пиццы превратились у нас в веселых лягушат для игры «Попади в цель» и многое другое.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы с воспитанниками обсуждали фауну, характерную для того или иного ареала обитания. Ребят очень заинтересовала эта тема, они стали часто рассматривать глобус, а также приносить с собой в детский сад фигурки животных, сопровождая это все сотней вопросов к нам, взрослым. Именно так пришла идея о создании игры «Путешествие по материкам». Мы сделали большую карту, распечатав все материки и фигурки животных, обитающих на них. Чем экзотичнее животные, тем интереснее детям играть.

Мы делили детей на команды и давали каждой из них «свой» материк. Команда должна была найти правильное расположение материка на карте и разместить животных в соответствии с местом их обитания. Детям очень быстро полюбилась эта игра, она сплачивает их в команде. Воспитанники принимают активное участие в дискуссиях.

Именно так, в игровой форме, дети пополняют знания о разнообразии животного мира, изучают флору и фауну, закрепляют названия и расположение материков на карте.

Игра заставляет волноваться и переживать, в ней развивается воля ребенка, формируется стимул, поскольку дошкольник, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него знанием, учится преодолевать трудности.

Любовь АНТОНОВА, воспитатель школы №2114

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте