Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им пользу!
Егор Покровский
Игра – это не только способ скрасить досуг. С ее помощью также можно изучать что-то новое, осваивать науки, запоминать сложные понятия.
Игра определяет формирование новых качеств личности. В процессе игры у ребенка развиваются нормы поведения, внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и многое другое. Учебный процесс в игровой форме более доступный для восприятия детей, что немаловажно, когда речь идет о дошкольниках. Исторически одна из первых задач игры – обучение. Как элемент учебы ее используют с древних времен (например, спортивные, музыкальные, дискуссионные соревнования Древней Греции).
Однако обучение игрой в качестве отдельного метода стали выделять совсем недавно. Несмотря на существование самых разнообразных дидактических материалов, ничто не может сравниться с фантазией педагога, работающего с дошкольниками. Мы сами придумываем игровые методики для наших воспитанников. Чтобы игра была занимательной и увлекательной для детей, пособия и материалы мы делаем своими руками, используя при этом подручные материалы.
Например, мы выпилили и раскрасили фигурки животных из фанеры для игры в детский гольф; коробки из-под пиццы превратились у нас в веселых лягушат для игры «Попади в цель» и многое другое.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы с воспитанниками обсуждали фауну, характерную для того или иного ареала обитания. Ребят очень заинтересовала эта тема, они стали часто рассматривать глобус, а также приносить с собой в детский сад фигурки животных, сопровождая это все сотней вопросов к нам, взрослым. Именно так пришла идея о создании игры «Путешествие по материкам». Мы сделали большую карту, распечатав все материки и фигурки животных, обитающих на них. Чем экзотичнее животные, тем интереснее детям играть.
Мы делили детей на команды и давали каждой из них «свой» материк. Команда должна была найти правильное расположение материка на карте и разместить животных в соответствии с местом их обитания. Детям очень быстро полюбилась эта игра, она сплачивает их в команде. Воспитанники принимают активное участие в дискуссиях.
Именно так, в игровой форме, дети пополняют знания о разнообразии животного мира, изучают флору и фауну, закрепляют названия и расположение материков на карте.
Игра заставляет волноваться и переживать, в ней развивается воля ребенка, формируется стимул, поскольку дошкольник, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него знанием, учится преодолевать трудности.
Любовь АНТОНОВА, воспитатель школы №2114
Комментарии