search
main
0

Лучшие из лучших

Педагоги не только гордятся победами своих учеников, но и во всем готовы их поддерживать

Школа-интернат №17 уникальна, в ней учатся самые лучшие дети, работают великолепные педагоги, а личностные результаты детей поражают тем, что ограниченные возможности здоровья не мешают достигать высоких результатов.

Для расширения школьных возможностей в вопросах профориентации учащихся и связи обучения с жизнью педагоги нашей школы-интерната стали инициаторами такой формы деятельности для детей с ОВЗ, как ученическая проектная конференция в форме защиты и обсуждения проектных работ, которую коллегиальным решением назвали «Первые шаги в науку».

Никто из участников не сомневался в успехе наших особенных детей! Все получилось! Под руководством учителей на стартовую конференцию «Первые шаги в науку» учащиеся с ОВЗ подготовили проектные работы по различным образовательным областям. Некоторые из проектов были интегрированными, так как содержали материалы, относящиеся к различным отраслям профессиональной деятельности. Так, в докладе, посвященном бионике и ее удивительным инженерно-техническим открытиям, учащиеся с энтузиазмом блестяще доказали, что в наше время востребованы конвергентные знания, полученные на стыке наук. Соединение биологии, математики и техники в бионике дало миру много интересных инженерных изобретений, ориентирующих воспитанников на получение профессий бионика, биоинженера, а также инженера широкого профиля.

Участие в конференции вызвало позитивные, порой даже восторженные отзывы как у ее участников, так и у школьников, ставших слушателями докладов. Особенно ценна практическая значимость конференции! Существенно расширился профессиональный кругозор детей. Наши школьники ознакомились с важными научными открытиями, ориентирующими как на традиционные, так и ранее неизвестные профессии. Юные докладчики решили, что перспективой работы станет проведение таких конференций ежегодно в День российской науки.

Включенные наблюдения за учащимися побудили управленческую команду школы разработать прорывной педагогический проект «Расширяем границы возможностей» – долгосрочную программу участия обучающихся, имеющих ограничения по здоровью, в городских и межрегиональных проектах (фестивалях, чемпионатах, конкурсах, олимпиадах). Предполагается, что результатом проекта будут повышение учебной мотивации, рост уровня IT-компетенций и уровня предметных результатов, развитие личностных способностей.

Несмотря на трудности передвижения наших школьников по городу, из 300 учащихся 20 детей стали призерами и победителями олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». А это означает, что каждый из них побывал как минимум на семи музейных площадках и смог правильно ответить на все олимпиадные вопросы.

Наши ученики – активные участники чемпионата «Абилимпикс». Так, в финале VII Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья наши ученики Ярина Роговая (руководитель Ж.М.Родионова), Вадим Кистерев, (руководитель В.М.Варфоломеев), Елизавета Дубровская (руководитель С.А.Шибинская) представляли школу в трех компетенциях: «Роспись по шелку», «Столярное дело», «Выпечка осетинских пирогов». В труднейших состязаниях они проявили незаурядное мастерство и завоевали победу.

А 24 мая ученицы нашей школы Кристина Владимирова (руководитель М.А.Ланглиц) и Софья Жатова (руководитель И.Р.Саркисов) приняли участие в VIII Московском чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс»-2022. Кристина продемонстрировала свои навыки создания художественной фотографии в рамках компетенции «Студийный фотограф». Работы выполнялись в двух жанрах – черно-белый «Абстрактный натюрморт» и «Фэнтезийный автопортрет» без компьютерной обработки материалов. Софья показала высокое мастерство в раскройке и пошиве женского платья, которое нужно было не только сшить, но и украсить разными видами швейной фурнитуры. Девочки достойно выступили и по итогам регионального соревнования заняли 3‑е место!

Нашим детям по плечу любые задачи! В IX Московской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений»-2022 тоже есть призеры – Егор Реутов (руководитель Е.М.Григорян), Мария Колядинцева, Ангелина Аббасова (руководитель И.В.Серкова) и победители – наши воспитанницы Александра Минаева и Елизавета Дубровская (руководитель С.А.Шибинская). Они провели свои исследования, посвященные исторической памяти, связи поколений, и выразили в своих олимпиадных сочинениях серьезные и зрелые мысли.

Восьмиклассница Александра Минаева в своем исследовании о прадеде, прошедшем боевой путь от Медыни до Кенигсберга, доказала, как «важно чувствовать единение с предшественниками, помнить славные дела близких, находить неизвестные факты в судьбах прадедов, узнавать о пройденных ими суровых испытаниях в годы Великой Отечественной войны и о трудовых достижениях в мирное время».

И мы, педагоги, не только гордимся победами своих воспитанников и зрелостью их размышлений, но и всегда готовы поддерживать учеников, побуждать к смелым решениям и поступкам и смеем надеяться, что все то хорошее, что мы передаем нашим детям, мы передаем не зря. Очень хочется верить в то, что даже в самой трудной жизненной ситуации учитель всегда может помочь ребенку, вселить в него уверенность в собственных силах.

Виктория ЗАКИРОВА, старший методист по контролю качества образования, учитель русского языка и литературы школы-интерната №17;
Марина НЕДУМОВА, тьютор школы-интерната №17, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте