search
main
0

«Лучшее, что со мной случилось!». Коллективный репортаж участников Брянской областной педагогической школы

​Этот репортаж с Брянской областной педагогической школы (в народе БПШ), которую в очередной раз провел Брянский обком профсоюза при поддержке Департамента образования и науки региона и Брянского ИПКРО, я пишу не одна, а вместе с молодыми педагогами. За три дня школы выяснилось, что они не только хорошие преподаватели, но и неплохие собкоры. Молодые специалисты в оперативном режиме написали очень неплохие тексты. И мне остается их лишь немного прокомментировать.

Участники БПШ: «6 ноября. Сегодня на базе санатория «Жуковский» проходит Брянская областная педагогическая школа. В этом году в ней принимают участие 72 молодых специалиста из всех районов области. Здесь собрались победители и участники конкурса «Педагогический дебют», председатели районных советов молодых педагогов и просто те, кто в нашей профессии не случайно. После размещения для участников школы состоялся командообразующий квест, где мы познакомились друг с другом поближе. И, наконец, открытие школы. Участники услышали много теплых напутственных слов от гостей мероприятия и сфотографировались на память».На открытии слово взяла хозяйка школы, ее «директор», председатель Брянской областной организации профсоюза Анна Голубева. Она заметила, что в составе региональной организации более 2700 молодых педагогических работников в возрасте до 35 лет, то есть каждый пятый педагог. «Главная цель, которую мы ставим, оказать помощь в профессиональном становлении молодых. Поэтому на наших мероприятиях всегда проходят мастер-классы, которые дают лучшие педагоги, победители региональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», а также тренинги». Анна Ивановна особо отметила: «У нас в этой работе очень хорошие социальные партнеры. Руководители этих организаций присутствуют сегодня. Спасибо им». И представила почетных гостей – заместителя губернатора Брянской области Владимира Оборотова, заместителя председателя областной Думы Анатолия Бугаева, директора Департамента образования и науки Брянской области Татьяну Кулешову, председателя Комитета Брянской областной Думы по образованию, науке, культуре и СМИ Владимира Пронина, ректора Брянского ИПКРО Ивана Пихенько. Официальные лица произнесли непротокольные приветствия и даже провели мини-мастер-классы для молодых педагогов.Участники БПШ: «7 ноября. Сегодняшний день – самый насыщенный. На базе лицея №1 города Жуковка открылась образовательная площадка для молодых педагогов. Ярким и незабываемым стал семинар «Техника конструирования урока по ФГОС». Выступление учителя математики средней школы №18 города Брянска Натальи Маевской проходило в интерактивном режиме. Никто не остался в стороне. Мы все были вовлечены в работу».А затем началась фантастическая «вертушка» из мастер-классов замечательных педагогов – победителя регионального конкурса «Учитель года»-2013, учителя начальных классов Татьяны Агуриной, победителя регионального конкурса «Учитель года»-2014, историка Марины Самуйленко, победителя областного конкурса «Педагогический дебют»-2018, учителя английского языка Юлии Кайтуровой.В тот же день участники БПШ умудрились взять интервью у мастеров. Вот одно из них, авторы – учителя из команды «Максимум»:«Учитель истории и обществознания средней школы №2 города Дятьково, победитель областного конкурса «Учитель года»-2014 Марина Самуйленко раскрыла тайну своего успеха и ответила на наши вопросы.- Как вы попали на конкурс «Учитель года России»? Долго ли готовились?- Пришла и сказала, что хочу участвовать. Во-первых, я понимала, что для меня это профессиональный рост. Во-вторых, я хотела увидеть других, поучиться у них, показать себя и увидеть новые формы работы. Участие для меня стало пропуском в настоящую педагогику.- Расскажите о методиках, которые вы используете.- Одну из них вы сегодня видели на мастер-классе – «Гражданский форум». Я очень люблю дебаты, диспуты, работу с картой памяти. Меняю методики в зависимости от возраста учеников. Я поклонник технологии критического мышления.- Есть ли у вас профессиональный секрет?- Любить свою профессию и отдаваться ей полностью!- Что вы пожелаете молодым педагогам?- Меня так радует, что вы приходите в школы! Я знаю, как вас ждут дети и как они вас любят! Самое главное, чтобы вы не разочаровались в своем выборе, чтобы трудности, с которыми вы столкнетесь, не сломали вас, а закалили».Рабочий день на этом не закончился. Вечером в санатории «Жуковский» был еще один мастер-класс – призера конкурса «Учитель года России»-2018 Юрия Клюева. Молодые педагоги написали: «Учитель рассказал нам о том, какие парадоксальные связи можно найти между школьными предметами». Жаль, что вы этого не видели.Пока школьные учителя повышали квалификацию в лицее №1, воспитатели отправились по другому адресу.Участники БПШ: «7 ноября педагоги дошкольного образования посетили детский сад «Родничок» в городе Жуковка. Открытие образовательной площадки началось с приветственного слова заведующей Надежды Рябушкиной. Ярким моментом стало выступление воспитанников детского сада с танцевальной композицией «Ах, эти тучи в голубом…». Воспитательница старшей группы Василиса Прокопенко порадовала гостей чтением стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Следующий этап работы – выступление воспитателей старшей группы Валентины Картуниной и Марины Селецкой. Педагоги представили проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай». Молодым педагогам удалось принять участие в мастер-классе победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2018 Светланы Рыжанковой на тему «Легоконструирование и робототехника».Уже к вечеру воспитатели создали и стенгазету с рассказом об интересном дне, и такой вот текст на тему «Воспитатель года» делает скромную профессию ярче». Автор текста – Виктория Ковалева, воспитатель детского сада №26 «Добрынюшка» Брянска: «Повседневная жизнь воспитателя расписана по минутам – режимные моменты, занятия, педсоветы, утренники, а еще ждут семейные дела и проблемы. Как же сделать свою работу ярче? Ответ на поверхности: нужно решиться распахнуть перед собой дверь в светлое будущее, и эту возможность предоставляет нам конкурс «Воспитатель года России». Во время БПШ в детском саду «Родничок» города Жуковка своим опытом поделилась Анастасия Щеглачева, лауреат областного этапа «Воспитателя года России»-2016. По ее словам, главная ценность – ребенок. Дети не дают нам скучать, они заставляют расти профессионально, а мы должны открыть перед ними мир во всем его многообразии. Если это будет так, ваша профессия никогда не покажется вам скромной».А теперь надо как следует представить участников Брянской педагогической школы. Их взгляд на собственную деятельность, новый проект «Наставник» и, конечно, на профсоюз.Алиса Коротченкова, педагог-психолог Кокинской средней школы: «Молодой специалист – это уникальная единица в образовании. Учили его в школе учителя из прошлого, в высшем или среднем профессиональном учебном заведении обучали педагоги из прошлого, но уже по-новому. И главное – живет молодой специалист в современном мире, а учит детей для будущего и уже людей будущего. Молодой учитель приходит в школу и видит, что большая часть учителей опытные, бывалые, прошедшие «огонь и медные трубы» в 90‑е, пережившие финансовый кризис и кризис образования в 2000‑е, сейчас переходят от старого к новому, перерабатывают свой опыт. А молодой специалист пришел только со знаниями, и не всегда современными… В 2006 году произошло великое событие в образовании – первый конкурс «Педагогический дебют». Стало ясно, что у российского образования великое будущее, и это будущее за молодым специалистом. А кроме этого, молодому специалисту дали возможность выйти из «уголка» своего педагогического коллектива, расправить крылья, и не тихо, шепотом говорить «Я молодой педагог», а громко сказать: «Я – молодой педагог, я – будущее». И сейчас конкурс позволяет ему творчески развиваться, делиться своими достижениями и меньше огорчаться из-за неудач – у всех они есть».Участники БПШ: «В 2018 году стартовал новый проект профсоюза – «Клуб «Наставник». Мы предложили участникам Брянской педагогической школы несколько вопросов: 1. Знакомы ли вы с новым проектом? 2. В чем, на ваш взгляд, преимущества молодых педагогов-наставников? 3. О какой помощи вы бы попросили молодых педагогов-наставников?Марина Бондарева, учитель начальных классов Снежской гимназии: 1. Нет. Но хотела бы узнать, что это такое. 2. Близость интересов. Молодые с молодыми имеют больше точек соприкосновения. 3. Методическая помощь в подготовке к профессиональным конкурсам.Виктория Таранова, учитель английского языка Любохонской средней школы: 1. Да, слышала. 2. Молодые наставники больше понимают молодого учителя. Еще недавно были такими же, им близки трудности, с которыми мы сталкиваемся. 3. Заполнение журналов, создание программ, планов воспитательной работы. Помощь в адаптации молодых специалистов».Дмитрий Макаркин, учитель английского языка Ново-Ямской основной школы, ответил на еще один важный вопрос – «Почему я в профсоюзе?» – текстом эссе: «2017 год… Я молодой учитель английского языка в сельской школе. Когда говорят «молодой педагог», подразумевают «активный и во всем участвующий», поэтому я немедленно был зачислен в Общероссийский Профсоюз образования. Честно говоря, я скептически относился тогда к вступлению куда-либо, но мне сказали, что это будет самое правильное решение в моей педагогической деятельности. Чтобы я в этом убедился, меня направили в санаторий «Жуковский» на школу для молодых педагогов. Теперь, посетив уже второе такое мероприятие, я могу с уверенностью говорить, что вступление в ряды этих замечательных людей – лучшее, что со мной случилось. На все вопросы, которые меня мучили, я получил ответы. Завел новые знакомства. А мастер-классы талантливых коллег помогли сформировать мою методику преподавания. Если вы до сих пор сомневаетесь, вступать ли в эту дружную семью, откиньте сомнения».Вот такие молодые педагоги у нас – еще и готовые внештатные корреспонденты!Оксана РОДИОНОВА и участники БПШ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте