search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы В школьных уроках появятся видеоматериалы Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Ловцы детских душ. Как уберечь ребенка от подростковых ошибок

​К сожалению, дети очень часто оказываются в ситуациях, вызывающих физические и душевные травмы. Поэтому формирование образовательной среды, где каждый сможет чувствовать собственную защищенность, приобретает все большую значимость. Перед педагогическими и административными коллективами школ стоит непростая задача – создать необходимые условия для воспитания подрастающего поколения, которое в ближайшем будущем составит основу общества. Проведенный социальный опрос показал, что наряду с совершенствованием образовательной системы родителей и детей больше всего интересуют комфортная школьная среда и взаимоотношения участников учебного процесса.

Под психологической безопасностью мы понимаем комплекс мероприятий, направленных на создание в школе социально-психологического климата, который обеспечивает душевное здоровье и формирует эмоциональную устойчивость обучающихся, поддерживает стабильность состояний сознания и деятельности. Такие условия особенно важны для ребенка, который как в своих действиях, так и в возможностях справиться с той или иной ситуацией во многом зависит от взрослых. Поэтому образовательное пространство школы должно не только обеспечивать решение учебных задач, но и удовлетворять потребность в безопасности, являющейся основополагающей для каждого участника образовательных отношений. Школьник, находясь в стремительно меняющихся условиях своего существования, нуждается в помощи и психологической поддержке. Она может носить личностную ориентацию, а может относиться и к совершенствованию образовательной среды. Усиление психологических ресурсов и определение психологических «вложений» здесь имеют не меньшую значимость, чем социальные и экономические составляющие.Статистика свидетельствует о том, что диапазон запросов на психологическую помощь только расширяется: от проблем первой неразделенной любви, общей школьной тревожности и конфликтных взаимоотношений до опасности наркомании и алкоголизма. К сожалению, существует и такой феномен, как подростковый суицид, вовлечение детей в различные деструктивные, в том числе террористические организации, развитие зависимости от гаджетов, кибербуллинг и многое другое. Решение данных проблем в образовательной среде осуществляется психологической службой школы, которая проводит профилактические программы и позволяет сформировать стрессоустойчивое поведение и нравственную структуру личности, развить навыки конструктивного выхода из кризисных и конфликтных ситуаций, скорректировать агрессивное поведение и многое другое.Педагоги нашей школы твердо знают – если образовательный процесс не организован должным образом, то придется бороться с негативными последствиями, а ловцы детских душ работают на опережение и со знанием дела, используя современные технологии и новейшие достижения психотехники. К сожалению, одним из важнейших факторов, заводящих наших детей в тупиковые ситуации и убивающих веру в счастливую жизнь, все чаще становится семейное неблагополучие, крах традиционной семьи и исчезновение «родовой» педагогики. Утрачивается и терапевтическая функция родителей. Именно поэтому внимательный и думающий педагог направляет весь арсенал доступных средств на сохранение традиционных ценностей семьи и развитие духовно-нравственной сферы. Ведь работа по воспитанию, формированию и социализации личности ребенка должна начинаться с родителей.  Анна БУЛАНОВА,юрисконсульт школы №962

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте