Со второго учебного полугодия 2019 года мы все живем в странном состоянии неопределенности. С одной стороны, шутят: «Монголы – это максимум до лета». С другой – сокрушаются: «Как же падает уровень образования». С третьей – «Зато так легче, можно халявить». Самое грустное – это, пожалуй, то, что потихоньку формируется целое поколение, которое не знает, а каково это – учиться без дистанта. Как же быть? Как подстроиться? Как выжить?
Лина МАМЕШОВА, ученица 11‑го «Б» класса школы №67:
– «До января 2024 года все массовые школьные мероприятия запрещены». Мы до сих пор в шоке от этой новости! Это значит, что нужно учиться жить без Театральной недели, песенного фестиваля, спектаклей Эдуарда Львовича Безносова и Екатерины Львовны Демиденко, «Ритмов 67‑й», поездок класса на каникулах и еще многих-многих других интересностей?!
Но соблюдение безопасности во время пандемии было законом для всех нас. И мы решили выяснить у учителей, как, не нарушая новых правил, все-таки можно поучаствовать в мероприятиях и получить от них удовольствие. Мы спросили, как они пережили пандемийные периоды и как планируют справляться в дальнейшем. И вообще, как успеть все-все-все?
Мы уверены, что вы повеселитесь и заинтересуетесь, читая собранные нами предположения о предстоящей школьной жизни. Желаем всем позитива и скорейшего снятия всех запретов! Спасибо, что помогаете соблюдать необходимые меры в условиях пандемии!
Владимир ДЕМИДЕНКО, учитель истории школы №67:
– Если снова карантин? О, я вам расскажу. Ну во-первых, когда вы безвылазно дома, обратите внимание на себя, в вашем распоряжении ваше тело, можно делать три простых упражнения: отжимания, приседания и пресс. Всего 50 раз в день (это не больше 10 минут на все упражнения) – и вы оказываетесь на увлекательном пути физического саморазвития.
Развивайте интеллект – прочтите книгу, которую никогда бы не прочли. На худой конец книгу по сериалу или фильму, что вы недавно смотрели.
Если у вас есть любимый спорт, то в период изоляции как никогда время заняться тем, чтобы отработать слабые стороны в спортивных механиках. Многие тренеры продолжают свою деятельность и на «удаленке». Так, Мария Давыдова, президент Федерации современного мечевого боя, весь карантин вела тренировки и даже организовала турнир по скорости удара.
Самоизоляция – это огромный запас времени, который преподнесен нам в непривычном формате. Перед нами в таком случае стоит две задачи: не потерять это время и остаться собой, не прогнуться под праздность и жалость к себе. Необходимо сохранить тот темп жизни, который вам комфортен, не менять его на мнимо более комфортный и менее пассионарный.
Вадим РОЩИН, учитель истории и обществознания школы №67:
– У меня есть несколько советов, которым необходимо следовать по причине того, что сидение дома – это, конечно, для интровертов большой плюс, а для экстравертов большая проблема. Нужно не бояться выходить на связь с помощью камеры, приучить себя к новому распорядку дня, то есть что можно вставать позже, но все-таки вставать к первому уроку, приводить себя в порядок, то есть сохранять этот ритуал. Действительно двигаться в перемену, когда у вас есть возможность. У меня во время локдауна прямо рядом с рабочим местом лежали две пятикилограммовые гантели, просто чтобы размяться в перерывах. Стоит разнообразить свой досуг дистанционными связями, но вне уроков: обсудить какие-то вопросы, поговорить. Совместное выполнение домашнего задания – отличный вариант проведения досуга после уроков, причем хорошо бы так: реально связались по видеосвязи, что-то разобрали, почитали друг другу параграф, поотвечали на вопросы. Общая подготовка класса вырастает во время «дистанционки», если класс работает как единое целое. И гораздо интереснее учителю вести урок с классом, который готов.
А что касается учителей, совет: не унывать, активнее заниматься саморазвитием, что позволяет больше читать, проводить больше времени с семьей, но это требует определенной подготовки, поэтому надо готовиться к карантину заранее, всегда иметь какое-то количество цифровых ресурсов, которые вы можете использовать во время урока.
Моим основным хобби стало освоение цифровых платформ. Я знаю огромное количество цифровых платформ для дистанционного образования, я ими пользуюсь, ну не могу сказать, что в совершенстве, но на достаточно высоком уровне, то есть могу организовать класс почти в любой платформе. У меня есть несколько примеров классных досок, работающих в соответствии с большим количеством пользователей, я осваивал это и благодаря этому написал несколько статей, которые в этом году готовлю к публикации, потому что они необходимы для моей магистратуры.
Клим ТРЕТЬЯКОВ, учитель физкультуры школы №67:
– Нужно обязательно найти себе постоянное занятие, даже несмотря на то что находишься дома. Например, возвращаясь к физкультуре: каждый день выполнять какие-либо тренировки, читать книжки, дома тоже можно очень интересно проводить время, то есть не лежать, а быть постоянно чем-то занятым.
Сейчас очень много приложений, в которых есть комплексы упражнений, правильно составленные комплексы, где есть подсказки по технике выполнения. Они выполнены так, чтобы каждый мог подобрать подходящий комплекс упражнений.
Я и сам освоил такие онлайн-упражнения, а еще считаю важным гулять на свежем воздухе. Когда прогуливаюсь, использую приложение с отслеживанием маршрута и скорости преодоления определенных участков, потом сравниваю с предыдущими результатами – как бы соревнуюсь сам с собой. На карантине, когда не можешь общаться с людьми, начинаешь общаться сам с собой. И, конечно же, строишь планы на его окончание!
Соня ГЛИНБЕРГ, ученица 10‑го класса, юнкор школы №67
Комментарии