search
main
0

Литературная лаборатория. Площадка для творчества и экспериментов

​Книги больше никому не нужны? Дети не читают и не хотят заниматься, участвовать в жизни общества? НЕТ! Если у вас есть литературная лаборатория! Место, где дети познают мир, площадка для творчества и экспериментов, место, где дети могут предлагать, выбирать, воплощать!

Как устроена наша литературная лаборатория? В нашей лаборатории пять основных экспериментальных площадок, на которых дети под руководством опытных наставников проводят свои первые опыты. Давайте к ним заглянем?На первой площадке работают чтецы – дети, которые учатся выступать на сцене, готовить сценарии игр и концертов.«Читают стихи, что тут интересного?» – скажет обыватель и будет не прав. Наши дети не просто читают стихи, они учатся выступать на сцене. Опытные логопеды и дефектологи помогают им развивать свой речевой аппарат, делая с ребятами артикуляционную и дыхательную гимнастику. В руках опытных специалистов даже простая детская игрушка «вертушка» становится интересным развивающим дыхание тренажером для детей всех возрастов от дошкольников до выпускников. Николай Гоголь писал: «Прочесть как следует произведенье лирическое – вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать. Нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу; нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его». Чтобы подготовиться к выступлению, дети разбирают произведения, как самые настоящие психологи – анализируют причины и последствия поступков персонажей, их эмоциональное состояние, логику их действий. Это позволяет ребенку исполнить произведение, пропустив его через себя, и выразить свои переживания. За время работы площадки наши дети приняли участие в концертах в Государственном историческом музее, в Государственном музее имени А.С.Пушкина, в соборе Василия Блаженного, в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Алтуфьево», а также в ГБПОУ «Воробьевы горы». Участие в конкурсах – обязательная часть обучения. Ребята, выступая, приобретают практический опыт. Кроме того, это объективная внешняя оценка успешности работы площадки.На второй площадке – группа ораторов. Перед ними стоит сложная задача. Они овладевают искусством убеждения! Дети сами выбирают темы для выступлений и готовят речь. Педагог помогает им научиться выстраивать свою речь, использовать аргументацию и выразительные средства языка. Ораторы проходят длинный путь от знакомства со словом «аргумент» до создания и защиты своей речи. Они устраивают диспуты и дискуссии, проводят беседы, спорят и соревнуются, кто сможет дольше говорить на любую незнакомую тему. Выступая на заседаниях управляющего совета школы, в управе, на городских конкурсах, на заседаниях ученического самоуправления, отстаивая свою позицию не только перед сверстниками, но и перед умудренными опытом педагогами, родителями, администрацией и жителями района, ребята совершенствуются в искусстве оратора.На третьей площадке нас ждут стратеги и тактики. Здесь в сплоченной команде рождаются социальные проекты. Дети учатся видеть проблему, ищут по ней информацию, готовят исследование темы, проводят социологические опросы, находят креативные решения поставленных задач. Площадкой для творчества этой группы является вся школа, а защищают результаты своих трудов они на конкурсах социальных проектов. Второй год дети этой площадки участвуют в Московском городском конкурсе социальных проектов учащихся «Я – гражданин России». Опыт участия прошлого года и накопленный опыт работы помогли участникам площадки победить в этом году. Работа в социальных проектах не просто дает возможность внести свой вклад в решение проблемы, но и пробуждает в детях гордость за свой труд, свою школу. Гражданин России – это звучит гордо.На нашей следующей площадке, четвертой по счету, прочно обосновались борцы за экологию. Они собирают макулатуру, спасают деревья и просвещают других детей о важности экологической акции «Сбережем планету вместе». В этом году благодаря работе площадки было собрано 16 тонн макулатуры и спасено более 160 деревьев. На этой площадке идею, что наше будущее за высокими технологиями, знают и поддерживают как нигде. Московская электронная школа, электронные учебники, дневники и тетради, квесты и вебинары – вот современные инструменты по спасению деревьев. Меньше используя бумагу и собирая макулатуру, ребята вносят свой вклад в сохранение лесов нашей планеты.И наконец, пятая площадка. Здесь собралась особая команда – учителя, психологи и логопеды, педагоги-библиотекари, все они читают сказки дошкольникам перед дневным сном. Это чтение очень важно и для детей, и для взрослых. Детям мы помогаем легче адаптироваться к школе, ведь если в ней ребят встречают уже знакомые педагоги, им гораздо комфортнее. Мы расширяем познания малышей об окружающем мире. Педагогам эта площадка позволяет раньше познакомиться с будущими учениками и найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Общение педагогов разных зданий привело к созданию единого педагогического коллектива.Итак, мы провели вас по нашей литературной лаборатории и надеемся, что наш опыт будет полезен.Галина МАКИЕВА, Виктор РУМАНОВ, педагоги-библиотекари школы №950

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте