Очень тяжело сталкиваться с несправедливостью, которую нельзя доказать. И даже если ты ее докажешь, ничего в принципе не изменится. В журналистском активе таких историй всегда несколько. Еще сложнее, когда истории касаются собственных детей.
Младший сын перешел из гимназии рядом с домом в школу подальше. Смирились: не гуманитарий. Чтобы получить документы, в школу пришлось прийти три раза. В итоге не выдали табель с оценками – заболел учитель… Ждем до сих пор.
– Ты чего такой грустный, сынок? В новой школе не нравится?
– Мне друг написал, что в гимназии моя первая учительница сказала: «Хорошо, что ушел».
Ну что на такое скажешь? Можно только обнять. Ушли, и пусть остаются такие педагоги, которым на детей плевать. На учителя, который организовал буллинг нескольких детей в начальных классах сына, мне опять начали жаловаться. Пока молчу. Потому что между жалобой и стремлением отстоять права собственного ребенка – пропасть. Преодолеет не каждый. Мы по итогу в пятом классе сдались. Пусть учатся другие в таких условиях. Мы будем беречь нервы.
Старшему сыну рекомендуют индивидуальное обучение. Что ж, иду к директору. Получаю удивительный ответ: «Организовать такое обучение у школы возможности нет». Знаю – руководитель образовательной организации нарушает Закон «Об образовании в РФ». Молчу. Потом прошу выдать документы. Почему? Начались нескончаемые звонки с жалобами классного руководителя: «Ваш сын лежит на парте. Мальчик учится, но не на всех предметах. Мальчик не ходит, не делает, влияйте…»
Решила, что впору идти сыну в вечернюю школу, а в свободное время работать. А вот и ответ – в столице Карелии нет вечерней школы. Написала в региональное отделение Общероссийского народного фронта: «После дистанционного обучения, разных сложностей последних двух лет некоторым школьникам сложно вернуться к обычному формату обучения. Не секрет, что очень многие предметы были запущены настолько, что школьники, в том числе ученики выпускных классов, сталкиваются с трудностями обучения и даже адаптации. В городе существовала одна вечерняя школа, но ее перепрофилировали в школу полного дня. Таким образом, совершенно не ясно, как обучать школьников, которые не справляются с нагрузкой общеобразовательных школ. Мне кажется, что создание подобной образовательной организации, в которой есть возможность аттестовать подростка или представителей молодежи, реально необходимая инициатива». Получила ответ: «Ваше предложение рассмотрено и учтено в пакете предложений главе Карелии. В ближайшее время мы их направим и будем держать в курсе событий».
Больше известий не было. Но вдруг это кому-то поможет, если подобную школу откроют? А мы вынужденно прокладываем собственный путь вручную. Каждое утро сын едет в школу в другой район города на такси, потому что втиснуться с рюкзаком в общественный транспорт в эпоху коронавируса то еще испытание. Пока он выбирает учиться в школе, мы его поддерживаем и не торопимся переводить на онлайн- или индивидуальное обучение. Ищем варианты. Вдруг получится?
Перед Новым годом решила отправиться к косметологу. Процедура долгая, телефон разрывался – младший сын звонил, докладывал: вышел из школы, пришел домой, дорога дальняя, привыкает, я сопровождаю по телефону. Разговорилась с мастером. У нее тоже оказалось трое детей.
Вкратце история такова. Старшая девочка в далеком районе Карелии родилась с серьезным заболеванием. Инвалидность, постоянные реабилитации. В итоге больной позвоночник и много разных ограничений. В школу она пошла в один класс с сестрой-погодком. Из поселка пришлось переехать и жить на съемной квартире в Петрозаводске – в районе республики медпомощь ребенку оказывать не могут.
Договариваемся встретиться уже в новом году, пришлось мне открыть глаза, отложить телефон и представиться журналистом, решать проблемы этой семьи. А иначе зачем? Дети ведь не могут быть лишними. Каждому нужно найти путь и собственную образовательную траекторию. Только в провинции, когда отгремели слова с больших трибун, делать это очень сложно. Вы уже поняли, почему?
Мария ГОЛУБЕВА, Республика Карелия
Комментарии