search
main
0

Льготы сельским педагогам никто не отменял

Галина МЕРКУЛОВА, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Разъясните, законно ли то, что администрация Томской области установила нормы оплачиваемой жилой площади педагогическим работникам, проживающим на селе, при том, что у нас есть право на бесплатную квартиру с отоплением и освещением?

Закон РФ «Об образовании» в п.5 ст.55 устанавливает, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 6 мая 2003 г. №52-ФЗ размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях. Причем Федеральный закон от 6 мая 2003 г. не отменяет права и льготы, предусмотренные федеральным законодательством, а определяет порядок финансового обеспечения их предоставления, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации должны до 1 января 2005 года установить своими законодательными актами механизм возмещения расходов в рамках межбюджетных отношений на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе и педагогическим работникам в сельских местностях и поселках городского типа (статья 6).

Статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ установлено, что при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

А в ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» записано, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты о замене порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии со статьей 160 ЖК РФ сохраняется прежний порядок предоставления этих льгот. В соответствии п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно пп. «е», «к» ст. 72, пп. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству.

Принятые в субъектах РФ нормативные правовые акты о размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, иногда ограничивают права педагогических работников. Считая свои права нарушенными, Вы в любом случае имеете право на обращение в суд.

Можно ли учителю химии, имеющему 1 квалификационную категорию и ведущему химический кружок в этой же школе, производить оплату как педагогу дополнительного образования с учетом доплаты за вредность и абсолютной надбавки за категорию (в нашем регионе такая надбавка существует)? Бухгалтер ссылается на то, что кружковая работа включена в категорию доплат. И тут же поясняет, что если бы кружок вел Дом творчества, то надбавка выплачивалась бы.

В п.15 разъяснения Минобразования России и ЦК Профсоюза работников народного образования РФ от 07.02.03 №03-8ин/22-03/11 приведены конкретные должности педагогических работников, по которым квалификационная категория, присвоенная по одной должности, должна учитываться при выполнении этим работником педагогической работы по другой должности в случае совпадения по этим должностям их обязанностей, учебных программ, профилей работы. Так, например, предусмотрено, что квалификационную категорию, присвоенную учителям школ, следует учитывать при оплате их труда за выполнение педагогической работы в должности педагога дополнительного образования, если тематика кружка по профилю совпадает с профилем преподаваемого предмета.

Работаю по новой программе по химии в 8-м классе, которая рассчитана на 3 часа в неделю, а так как по учебному плану отведено только 2 часа, то 1 час протарифицирован за счет национально-регионального компонента. Положена ли оплата за проверку тетрадей за этот час?

В соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 09.02.98 г. № 322, а также базисными учебными планами общеобразовательных учреждений РФ, утвержденными приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения являются составной частью базисного учебного плана наряду с федеральным компонентом.

В пояснительной записке к этим документам для образовательных учреждений Российской Федерации предусмотрено, что часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Следовательно, оплата труда учителей за проверку письменных работ должна осуществляться с учетом общего количества часов, предусмотренных на изучение данного предмета за счет федерального, регионального (национально-регионального) компонента либо компонента образовательного учреждения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте