Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

LEGO – это козырь. ​Play school

Учительская газета, №43 от 25 октября 2016. Читать номер
Автор:

Продолжение. Начало в №12, 17, 21, 25, 34, 39, 43, 47, 51 за 2014 год, №4, 8, 13, 17, 21, 26, 34, 39, 43, 47, 51 за 2015 год, №4, 8, 13, 17, 22, 26, 35, 39 за 2016 год

На что только ни пойдет мама – учитель английского языка, чтобы снова и снова мотивировать чадо к занятиям своим предметом! Не секрет, что любой ученик иной раз заинтересован в том, чтобы упражняться в английском (или в чем угодно другом), а иногда и вовсе нет. А собственный ребенок – это ведь тоже ученик, хотя его учит не чужая тетя, а мама. Только домашнее обучение существенно отличается от классного. В нем есть и свои плюсы, и свои минусы.С одной стороны, нет никакого дискомфорта и можно вести себя неформально, а с другой – твой сын или твоя дочь не желает воспринимать тебя как учителя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Явный плюс, что дома позволительно придумать на языке все что заблагорассудится – от чтения книги из домашней английской библиотеки до игры с самыми невероятными правилами или без них. Однако отсутствие эффекта «обязаловки», школьной дисциплины и каких бы то ни было рамок, знаете ли, не всегда идет на пользу. И начинается нытье из серии: «Ма-а-ам, может, давай завтра, а?» Держу пари, любая мама-учительница хоть раз да слышала подобные предложения в свой адрес.Моему сыну шесть. И, надо сказать, уроки английского языка не самое его любимое времяпрепровождение. Эх, не то что было раньше, когда ему было, скажем, три! Ну да ладно, слезами горю не поможешь, а вот нестандартным подходом помочь можно, подумала я и выложила козырь……И название ему LEGO. Мой ребенок очень увлекается сбором моделей из этого конструктора и играми с тем, что собрал. В его комнате на двух придвинутых друг к другу столах красуется целый лего-город с лего-улицами, разнообразными зданиями и парками, населенными лего-людьми, окруженными всевозможными лего-деталями и аксессуарами.Он неоднократно просил меня с ним поиграть. Однажды я согласилась, но поставила условие: по-английски. Конечно, сын от этого был не в восторге. Честно признаться, иного я и не ожидала. Тем не менее, подумав, он согласился. Представляете себе: с тех пор просит поиграть по-английски каждый день!Приведу несколько примеров того, как мы играем. Игры устные, сюжетно-ролевые, помогают тренировать разговорную речь на иностранном языке.Самая первая игра заключалась в том, что моя героиня и герой моего сына – заядлые любители велопрогулок – познакомились и стали друзьями (отрабатываются темы «Приветствие», «Знакомство»). Затем у моего персонажа сломалась рука, и ей потребовалась помощь, отвезли ее в медпункт (темы «Здоровье», «Пребывание в больнице»). В другой раз мы вообразили пожар в одном из домов – тема, как и предыдущая, очень богатая  лексически, да еще и захватывающая, в особенности для мальчишек. В свою третью встречу закадычные друзья пошли в парк, где встретили множество знакомых, и… все вместе сыграли в прятки! А тут уже идет повторение предлогов места и движения с упором на темы «Пикник» и «Окружающая среда».Кто-то, дочитав до конца, скажет: «И зачем мне все это, ведь я просто учитель и обучаю своих учеников в классе?» А я отвечу: «Ну и что с того? Такой необычный урок можно позволить себе провести и в школе. Отметить так праздник, например. Поверьте, дети будут в восторге!» Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту