Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Раздвигая границы

Квест по истории – это очень интересно!

УГ - Москва, №49 от 22 января 2021. Читать номер
Автор:

«Урок в музее» – образовательный проект, предлагающий прикладное изучение школьных дисциплин на основе самостоятельного исследования учащимися музейных подлинников. Мы решили убедиться в этом на собственном опыте.

Один из наших уроков состоялся в музейно-мемориальном комплексе «История танка Т-34», целиком посвященном конкретному образцу во­оружения, легендарной боевой машине ХХ века – среднему танку Т-34, которому принадлежит решающая роль во всех крупных сражениях Красной армии в годы Великой Отечественной войны.
– Кто такие Михаил Кошкин, Александр Морозов, Николай Кучеренко?
– Как зарождалась «тридцатьчетверка»? Кто создавал ее?
– Как было возможно всего за два месяца в условиях эвакуации наладить в ноябре – декабре 1941 года массовое производство танков Т-34 на Уральском вагоностроительном заводе?
– Почему в годы Второй мировой войны «грубый» Т-34 не смогли воспроизвести на самых прецизионных заводах Германии?
Школьников пятых классов – детей, первый год выпустившихся из начальной школы, непросто увлечь серьезной тематикой. Урок должен был быть увлекательным, подвижным и в то же время образовательным. Тема Великой Отечественной войны в канун празднования Великой Победы, как никогда, актуальна.
Задача на первый взгляд не из простых. Боевая техника, имена конструкторов, подвиги героев, газетные статьи, памятные значки, личные вещи бойцов… Как объединить всю эту информацию в один урок? Выход был найден – провести урок в формате квеста. А заранее заготовленные карточки с заданиями будут проводником школьников по музейным экспонатам, позволяя изучать и запоминать ключевые события Великой Отечественной войны.
Три команды, карточки с заданиями, 45 минут – и ключевое слово «Кошкин» (имя главного конструктора танка Т-34) найдено! И сопровождающие детей родители, и даже сотрудники музея были увлечены поисками, а некоторые из них даже признавались, что и сами не сразу бы нашли ответы на задания.
Время пролетело быстро. После квеста мы еще раз в спокойном режиме посмотрели экспонаты музея. Выйдя на улицу, попробовали отличить самоходную артиллерийскую установку от среднего танка, восхитились макетом Царь-танка Н.Лебеденко в натуральную величину.
Уже в автобусе, по пути в школу, ребята предлагали идеи для следующих посещений музеев. Все остались под впечатлением увиденного, отмечая, что таких познавательных уроков должно быть больше.
Проект «Урок в музее» – исключительная методическая находка, призванная ознакомить детей с историей своей страны и мотивировать их на более глубокое изучение истории в целом.

Елена АКУЛОВА,
учитель истории и обществознания школы №629


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt