На недавней пресс-конференции министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева представила промежуточные итоги реализации приоритетных проектов в сфере образования и науки. В настоящее время ведомство курирует шесть приоритетных проектов. В числе этих шести находится и проект «Доступное дополнительное образование для детей». В его рамках развивается сеть детских технопарков «Кванториум».
– До конца года должны появиться 40 технопарков, – отметила Ольга Васильева, подчеркнув, что разными формами обучения в технопарках охвачены 400 тысяч детей.В Иркутской области откроется сеть детских технопарков «Кванториум». Приангарье получит в 2018 году субсидию из федерального бюджета на создание этих объектов.Как уточнила министр образования Иркутской области Валентина Перегудова, предусмотрено открытие в регионе и объединение в одну сеть детского технопарка «Кванториум Байкал» на базе областного Центра развития дополнительного образования детей и детского технопарка «Кванториум РЖД» на базе детской железной дороги.Сибирь вообще в плане развития дополнительного образования всегда идет в передовых. Особенно ХМАО – Югра, ставшая одним из пилотных регионов по внедрению сертификатов допобразования и первых в стране детских технопарков-кванториумов. Так, в 2017 году здесь уже были активированы более 28 тысяч сертификатов дополнительного образования из 64,6 тысячи, таким образом, ими воспользовались около 10% детей, проживающих в регионе. Сертификаты дополнительного образования детей, пройдя пилотную апробацию в трех городах региона, были введены во всех муниципалитетах Югры с 1 сентября текущего года. Документ дает право получать бесплатные услуги допобразования не только в муниципальных, но и в негосударственных организациях. А в Нефтеюганске (ХМАО – Югра) состоялась Всероссийская конференция «Открытое образование и региональное развитие: организационно-экономические механизмы».На конференции прошло обсуждение следующих тем: «Реализация портфеля региональных проектов «Доступное дополнительное образование для детей»: «Социально-экономические и технологические региональные приоритеты»; «Продвижение новых практик в дополнительном образовании: от школьных технопарков к детским технопаркам «Кванториум»; «Открытая модель работы с одаренными детьми»; «Навигатор дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»; «Подходы к оценке качества в системе открытого дополнительного образования: методика и примеры».Виктор ЮНАК, главный редактор журнала «Дополнительное образование и воспитание», кандидат филологических наук
Комментарии