Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Куда идем? Высшее образование в современном мире

Учительская газета, №41 от 9 октября 2012. Читать номер
Автор:

В Сочи состоялся Международный научный форум «Неделя вузовской науки-2012», в рамках которого прошли Международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире» и празднования, посвященные 15-летию Международного инновационного университета. Мероприятия проводились под эгидой Комитета по образованию Госдумы Федерального Собрания РФ, Поволжско-Кавказского отделения Государственной академии наук «Российская академия образования», Института образовательных технологий РАО, Международного инновационного университета, Университета РАО.

В работе конференции приняли участие ответственные работники системы образования, профессора ведущих университетов и других высших учебных заведений  России и зарубежных стран, в том числе США, Германии, Швейцарии, Китая, Венесуэлы.Открыл конференцию заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию академик М.Н.Берулава. «Конференция проходит накануне принятия главного для государства закона – закона «Об образовании в РФ», – отметил в  приветственном слове М.Н.Берулава. – Мы живем в информационном обществе, а  информационный мир очень динамичен. Сегодня у молодежи доминирует не вербально-теоретическое, а  образно-эмоциональное мышление. Чтобы соответствовать требованиям времени, российской системе образования необходимо учитывать и специфику современного общества, и особенности развития нынешнего подрастающего поколения. Это должно быть отражено в новом законе «Об образовании в РФ». На  пленарном заседании выступили заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию академик В.Е.Шудегов; президент Российской  академии образования  академик  Н.Д.Никандров; заместитель президента РАО академик  Б.П.Мартиросян; председатель Поволжско-Кавказского отделения Государственной  академии наук «Российская академия образования», ректор Международного инновационного университета академик Г.А.Берулава;  президент РГПУ им. А.И.Герцена академик  Г.А.Бордовский; чрезвычайный и полномочный посол Швейцарской Конфедерации в Российской Федерации г-н Пьер Хельг (Швейцария); профессор Института образования Магдебургского университета Отто фон Гюрике; доктор Рейнхард Гольц (Германия); директор Международного центра разработки образовательных программ профессор Тихоокеанского университета Артур Эллис (г. Сиэтл, США) и другие известные отечественные и зарубежные  политики и ученые.В выступлениях и докладах освещались актуальные проблемы, в том числе гуманитарного образования, сравнительной педагогики и психологии  высшего образования, психологии развития личности в высшей школе, технологии обучения и воспитания студентов вузов. Так, Н.Д.Никандров  рассмотрел  вопросы воспитания и социализации в современной России, охарактеризовал риски социализации и возможности их преодоления. В.Е.Шудегов проанализировал поправки и изменения, внесенные в новый закон «Об образовании в РФ». Г.А.Берулава представила научные исследования по разработке инновационной методологической платформы развития современного высшего образования, базирующейся на новой сетевой теории развития личности в информационном образовательном пространстве.Иностранные гости неоднократно подчеркивали важность дальнейшего развития международного сотрудничества в области образования, отмечая при этом высокий уровень подготовки специалистов в Международном инновационном университете  и личный вклад в развитие университета его президента М.Н.Берулавы.  Пьер Хельг выразил надежду на расширение контактов между российскими и швейцарскими университетами. Артур Эллис уделил значительное внимание достижениям российской педагогики, в частности развитию идей  К.Д.Ушинского и их значению для мировой педагогической науки в целом. Рейнхард Гольц высоко оценил длительность и плодотворность научного и педагогического сотрудничества Международного инновационного университета и университета в Магдебурге. Зарубежные коллеги особо отметили значимость российских научных разработок в области психологии и педагогики, направленных на совершенствование образовательного процесса. В рамках форума прошла торжественная церемония вручения грантов и дипломов победителям и лауреатам Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года. На конкурс были представлены работы в области юриспруденции, гуманитарных и общественных наук, психологии, педагогики и методики преподавания, экономики, менеджмента и маркетинга, информационных технологий и искусства. Экспертные комиссии рассмотрели 3590 заявок из 430 вузов России и определили победителей и лауреатов по 8 номинациям.Участники и гости Недели вузовской науки-2012 отметили, что Международный инновационный университет является примером инновационного образовательного центра со своими научными, педагогическими и культурными традициями  и что он возложил на себя важную миссию подготовки современных квалифицированных кадров.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту