Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кто владеет языком, тот владеет миром

Учительская газета, №35 от 30 августа 2016. Читать номер
Автор:

​Екатерина Владимировна КУРНЫШЕВА, директор ГБОУ «Школа с углубленным изучением немецкого языка №1269»: – Любой язык является отражением социально-культурной реальности. При изучении иностранного языка происходит приобщение школьников к новому образу мира. Основными задачами в области изучения иностранных языков являются:

– осознание роли иностранного языка как реальной возможности участия в диалоге культур и международных контактах;- воспитание мотивационной готовности учащихся к оптимальной реализации своей личности;- приобретение лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции. К числу основных задач можно отнести и сохранение немецкого языка как школьного предмета в России. За последние десять лет количество изучающих немецкий язык сократилось вдвое. В наших школах все более заметна тенденция перевода немецкого языка в разряд второго после английского. Постепенное исчезновение немецкого языка из обязательной школьной программы может привести к серьезной культурно-исторической потере для нашего образования, поэтому целью всестороннего образования и воспитания личности должно стать формирование и развитие языковой среды.  Мотивацией к освоению иностранного языка является ориентация на саморазвитие личности в атмосфере сотрудничества учитель – ученик. Наиболее успешные результаты этого сотрудничества мы видим в реализации творческих и исследовательских ученических проектов, например, лучший проект ученицы 7-го класса  Александры Шулениной в городском конкурсе на немецком языке «Немецкие (баварские) мотивы»: «Eau de Cologne – technischer Fortschritt oder ein Schlssel zum Seelenschlo» («Одеколон – результат технического прогресса или ключ к душе?»). Принцип сотрудничества осуществляется и во взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Многолетней традицией школы стали композиции и спектакли на немецком языке. Последние пять лет наши юные артисты являются бессменными победителями и лауреатами этого конкурса. Мы выступали со спектаклями на площадках Москвы: «Рождественские впечатления», «Лорелея», «Перчатка», «Шельм фон Берген» и др.Мы уверены в том, что развитие языковой среды не должно ограничиваться стенами родной школы, городскими, региональными конкурсами и даже границами страны. Живые, непосредственные контакты с организациями, представляющими страну изучаемого языка, и международные связи играют важную роль в освоении языкового пространства.Участие в международном проекте «Молодежные дебаты» на немецком языке для стран Восточной Европы стало для нашей школы многолетней доброй традицией. В 2015-2016 учебном году три ученицы нашей школы (впервые за всю историю дебатов!) победили в московском туре и получили право участия в тренинге победителей в Берлине, организованном Германией. После успешного обучения в Берлине эти ученицы (Морозова Анна, Лаврешина Ирина, Бутнева Александра) приняли участие во всероссийском финале дебатов в Санкт-Петербурге. Победитель состязания Аня Морозова будет защищать честь страны в международном финале дебатов в Праге. Желаем ей удачи и верим в победу россиянки! Первая наша победа такого уровня состоялась в 2010 году в Берлине. Тогда победила ученица нашей школы Ирина Авдеева.  Надеемся на продолжение этой традиции побед. Этот проект интересен не только нестандартным изучением и использованием немецкого языка, но и опытом, который учащиеся приобретают во время ведения дебатов, знакомясь друг с другом, учась слушать, слышать, понимать друг друга.   Не первый год длится наше сотрудничество с известной Немецкой школой имени Гааза при посольстве Германии в Москве. В марте 2016 года состоялся турнир по волейболу между учащимися школ – участниц проекта «Немецкий языковой диплом». Наши спортсмены оказались лучшими! Апрель порадовал нас музыкальным конкурсом Grand Pasch, где наши ребята стали лауреатами.  В наступающем учебном году мы непременно продолжим наше сотрудничество в рамках семинаров, спортивных соревнований, музыкальных конкурсов и методического дня, организованного для учителей немецкого языка. Результатом такого неформального освоения немецкого языка можно считать ежегодную успешную сдачу экзамена немецкого языкового диплома уровня I, II (DSD I, DSD II Deutsches Sprachdiplom). Получение этого авторитетного бессрочного диплома дает возможность нашим выпускникам обучаться в вузах Германии без предварительной  сдачи экзамена по немецкому языку. Нас радует, что учащиеся выбирают для себя специальности, которые прямо или косвенно связаны с иностранным языком. В этом году наши лучшие выпускники стали студентами МГУ, МГЛУ, факультетов международных отношений  различных вузов. Владение иностранным языком способствует развитию личности, и поэтому, какую бы профессию ни выбрали старшеклассники, язык становится важным средством самореализации личности и социализации. Перефразируя известный слоган, мы утверждаем: «Кто владеет языком, тот владеет миром!» Надеемся, опыт нашей работы будет интересен коллегам. http://sch1269v.mskobr.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt