search
main
0

Кто ремонтирует “железо”? На эти цели вузу приходится тратить средства от коммерческой деятельности

Нижегородской области, можно сказать, повезло. Она в числе первых стала участником федеральной программы по компьютеризации. А потому компьютеры в образовательных учреждениях не диковинка.

Так, в дополнение к прежнему компьютерному классу по линии областного министерства образования и науки получили компьютеры последней модели в Нижегородском педколледже. Есть здесь для полноценного учебного процесса и принтеры, и сканеры. На каждой из уже существующих специальностей (их в педколледже порядка восьми) предусмотрены курсы “Информатика и ВТ” и “Методика использования ЭВМ в педагогическом процессе”. То есть выпускники НПК не только сами становятся пользователями, но и могут научить других. А на специальностях по начальной школе студенты учатся составлять программы для использования их на уроках русского языка, математики, ИЗО и т. д.
Безусловно, Нижегородский педагогический университет колледжу не конкурент. Это доказывает существование двух лабораторий, которые занимаются информационными технологиями, и специальной кафедры – информатики и вычислительной техники. Поэтому студентов по этой специальности здесь готовят не первый год.
В НГПУ хватает и высококвалифицированных преподавателей, хотя здесь целая серия компьютерных классов. Как говорит ректор педуниверситета Виктор Глуздов, ежегодно приобретается один-два класса (каждый по 10-12 компьютеров), причем специальные нормативы Министерства образования России – иметь машины класса не ниже Pentium II – выполняются.
Технику обслуживает специальный штат инженеров, программистов. Заключены договора на гарантийное, профилактическое обслуживание с соответствующими фирмами. Ремонт “железа” идет примерно на 30 процентов за счет бюджета федерального Минобразования (есть там строка “ремонт оборудования”), остальное – на средства, получаемые от коммерческой деятельности самого вуза. Так же дела обстоят и с обеспечением учебными материалами.
Хотя НГПУ ежегодно выпускает достаточное количество специалистов информатики, в городском Департаменте образования сетуют на нехватку учителей по этому предмету. Однако ни в НПК, ни в нижегородской школе N 173 вакансий нет. В этой школе помимо четырех учителей информатики, из которых трое имеют первую квалификационную категорию, в учебном процессе задействованы еще преподаватели из классического и технического университетов.
Четыре компьютерных класса, оснащенные машинами класса Pentium III, Pentium II, Pentium, IBM, модемы, несколько принтеров, сканеров, локальная сеть – все говорит о продвинутой в области компьютеризации школе. Информатику здесь “проходят” со второго класса, начиная работать на менее современных ЭВМ.
– Технику ремонтируем сами, – поясняет директор школы Ольга Докукина, – точнее, помогают родители (родительский комитет), попечительский совет. Причем заранее продумываем этот вопрос, закладывая расходы на обслуживание техники в начале учебного года. Чем может, помогает районное управление образования.
Как и во всех остальных учебных заведениях, в 173-й используют учительский потенциал. Конечно, можно и с курсов что-то принести, и купить за свои деньги (выдают же сто рублей методических), и все же большинство учителей информатики пишут программы сами. Благо курсовую подготовку в Нижнем Новгороде есть где пройти.
Как и положено, раз в пять лет учителя информатики всех школ области проходят курсы повышения квалификации в Нижегородском институте развития образования. Центр компьютерных технологий был первым, где многие пользователи ПК начали изучение компьютера с азов. А открытые спустя некоторое время еще два “монстра” и создали в Нижнем Новгороде объемную систему подготовки учителей-компьютерщиков. Возникший год назад при ННГУ “Intel” (два компьютерных класса) в большей степени дает методику использования программных продуктов. Совместное детище компании “ЮКОС” и областной администрации – Нижегородский центр интернет-образования Федерации Интернет Образования, появившийся летом прошлого года на базе НИРО, знакомит пользователей с программными продуктами и учит работе конкретно с ними. Центр же компьютерных технологий, как сообщила его руководитель Марина Голунова, помимо повышения квалификации учителей информатики, следуя рекомендациям Министерства образования РФ, занимается подготовкой в области ИКТ и остальных педагогов. На основании этого документа в каждый курс повышения квалификации любого учителя можно включать блок “Информационные технологии”. Судя по опросу педагогов, можно сказать, что за последнее время многие учителя-предметники (а не только информатики) и администраторы учебных заведений различного типа города и области обучались на курсах, где смогли не только элементарно овладеть компьютером, но и научились пользоваться технологиями, которые помогут в успешном развитии нижегородской системы образования.

Ирина МАЛИНИНА
Нижний Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте