search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно

Кто нас выводит в мастера

Большая удача – встретить в годы своего взросления настоящих учителей, общение с которыми остается в памяти на всю жизнь.

Людмила Пирогова, Оренбург:
«Работа над книгой «Эту школу забыть невозможно» принесла много открытий. Средняя школа поселка Саракташ приняла своих первых учеников в сентябре 1936 года. ( В ней трудилась и моя мама Нина Петровна Ромахина.) К сожалению, школа сгорела в 1957‑м и документальных сведений практически не осталось. Но школу помнят учителя, работавшие в ней, выпускники. Так, удалось выяснить, что в провинциальной школе трудились восемь заслуженных учителей РСФСР, а Мария Николаевна Кузнецова была награждена орденом Ленина.

В 1936‑м в Оренбургской области, как и во всей стране, обстановка в школах была крайне сложной. Не хватало учителей, большинство просвещенцев не имели соответствующего педагогического образования. Так, в Оренбуржье из 1380 учителей начальных школ 1012 не имели среднего образования, из 1600 учителей неполной и средней школы не было высшего образования у 1143. Однако в саракташской школе №1 сложился уникальный коллектив. Все педагоги были с высшим образованием. Школа была базовой, лучшей в области и, как сказали бы сейчас, элитной. Тон в ней задавали сосланные в Оренбуржье так называемые враги народа. Среди них, к примеру, был Иван Иванович Зорин, бывший ректор Литературного института в Москве, Евгений Федотович Храповицкий, бывший преподаватель Военной академии имени Фрунзе. Немецкий язык вела Александра Сергеевна Матвеева, бывший преподаватель МГУ. Она в совершенстве владела также английским и французским языками. И эта когорта умнейших, интеллигентнейших людей стала учить сельских ребят».

Надежда Кокорева, преподаватель Жердевского колледжа сахарной промышленности, ветеран педагогического труда, Тамбовская область:
«Сейчас много стали говорить о наставничестве. Мне в жизни очень повезло с наставниками. После школы я поступила на технологическое отделение Жердевского техникума сахарной промышленности, потом окончила Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности. В родной техникум меня приняли на работу в качестве преподавателя спецдисциплин. В памяти навсегда остались первые уроки и бесценная помощь наставников, таких как, например, опытный методист Юрий Иванович Крикун. Он приходил на уроки молодых преподавателей не с целью контроля, а для того чтобы подсказать, помочь. Учил всему, вплоть до того, как писать планы, конспекты к каждому уроку.

Для меня еще главным наставником всю жизнь была мама Александра Петровна Кокорева. До войны она работала пионервожатой. Весной сорок второго была призвана в ряды Красной армии. Впереди у нее и ее боевых подруг были фронтовые дороги Орловщины, Белоруссии, Польши, Германии. Мама была для меня примером стойкости, выдержанности, высокой требовательности к себе. Ее мудрые советы всегда помогали найти верное решение в той или иной ситуации».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте