search
main
0

Кто куда, а мы – в зимнюю школу

В нашем колледже стало традицией проведение зимней школы лидеров. У ее истоков стояли Л.Львова и Е.Тян, которые уловили тенденции современной молодежи и создали новую традицию и новый формат студенческого мероприятия под названием ЗШЛ.

Нынешнее поколение молодежи можно во многих отношениях считать потерянным (или затерянным), в этом его сила и слабость. Оно свободно от определенных нравственных норм, ценностей и идеалов, но оно же способно принять новое. Однако это возможно только в случае, если четко обрисована траектория движения включения в социальные ориентиры.Ни для кого не секрет, что сегодня в молодежной среде пропагандируют культ героя-одиночки, коммуникативные качества у студентов развиты слабо, общение строится с учетом деления на социальные группы, коллективно-творческую деятельность среди молодежи отличают низкая активность и апатия. Часто общение происходит в социальных сетях, где эмоциональное состояние человека передается либо смайликом, либо значками клавиатуры, реже – незначительными сокращенными выражениями и возгласами.Школа лидеров относится к новым формам работы со студенческим коллективом. Программа Школы лидеров направлена на:    командообразование;    организацию сплоченности коллектива;    формирование навыков взаимодействия между студентами;    раскрывает их творческие и индивидуальные способности через серию упражнений и тренингов;    формирует успешность каждого участника.За последние 4 года ЗШЛ посетило 178 студентов. По итогам школы в нашем колледже реализованы проекты:    веревочный курс для адаптации студентов-первокурсников;    день самоуправления;    волонтерское движение «Сердце отдаю детям»;    марафон «День лидера»;    акция за здоровый образ жизни;    приходите к нам учиться.Хочу признаться, что в Школу лидеров, которая проходила на базе отдыха в Подмосковье и имела определенную стоимость, неохотно записывались студенты первого курса, а ведь именно на них она была рассчитана. Причины были банальными: «Мой друг не едет!», «Дорого!», «Я и так иду на день рождения!», «Что там я не видел!». Те, что решили поехать, надеялись отдохнуть. Но все, кто мечтал об отдыхе, разочаровались сразу после приезда в пансионат. Ознакомившись с распорядком дня и системой деления на подгруппы, наша студенческая массовка в 45 человек негодовала, но через 15 минут после интерактивного взаимодействия участников команд все студенты уже познакомились и включились в интерактивную работу по организации команды.Мы быстро мобилизовались, выбрали лидера, название команды, девиз и с этого момента стали одной командой, погрузились в мир под названием ЗШЛ, полный впечатлений, позитива, уважения друг к другу, творчества.Работа школы строилась по двум блокам – лидерскому и спортивному, участники школы должны были выполнить и презентовать домашнее задание.В лидерском блоке состоялись мастерские общения и проектов, программа «Кто лидер?», целью которой стали развитие коммуникаций, командообразования, выявление лидерских качеств личности, творческого потенциала как команды, так и отдельного участника, определение настроения команды, и программа «Права и обязанности», заставившая тайм-менеджмент задуматься и высказать свою точку зрения о правовых аспектах, которыми владеет студент, ознакомиться с методами планирования деятельности и самоорганизации.Спортивный блок состоял из программ неолимпийских игр «Секретный фарватер» и «Зигзаг удачи», спортивного ориентирования и веревочного курса, где нужны были и взаимодействие коллектива в целом, и умение поддержать друг друга и понять.Домашнее задание команды получали ежедневно, оно состояло из презентации команд и выполнения творческого задания на представление лидера; проведения конкурса на дружную команду (игра «Активити»); создание проекта «Реклама ЗШЛ»; конкурсной программы «Мир в объективе».Школа лидеров дала студентам возможность:    организовывать собственную деятельность, определить способы, контролировать и оценивать решение поставленных задач;    принимать решения в нестандартных ситуациях;    работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с участниками команды;    развивать коммуникативные качества;    ставить цели, мотивировать деятельность других, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество выполнения задания;    осуществлять профессиональную деятельность в социальных условиях, что особенно важно для студентов 3-го курса, которые уже третий год посещают Школу лидеров;    развивать информационные технологии, так как вся команда должна готовить презентации, фильмы-отчеты о выполнении домашнего задания.В Школе лидеров студенты получили необходимые навыки и компетенции, которые успешно можно использовать на летней практике в работе с детьми. Если обратиться к общим компетенциям, которыми должен владеть выпускник педагогического колледжа, то 8 из них (70 процентов) студенты сформировали в ЗШЛ, что составляет 70%. После завершения школы студенты написали письмо директору колледжа, в котором отметили, что зимняя школа лидеров подарила им неоценимый опыт взаимодействия с другими людьми, сплотила как коллектив.В этом году студенты, которые посетили ЗШЛ третий год подряд, получили сертификаты по прохождению программы.Домой после ЗШЛ все возвращались уставшие, но довольные тем, что за три дня можно было подружиться, понять, полюбить друг друга, работать не покладая рук и испытывать при этом колоссальное удовольствие.О. ЕГОРОВА, заместитель директора колледжа по воспитательной работе;А.СОЛОСИН, студент 1-го курса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте