Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Красота логики или логика красоты

Увлекательная задача длиной в жизнь
УГ - Москва, №42 от 20 октября 2020. Читать номер
Автор:

Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира.

Математическая траектория в столичных школах – это уникальная среда, созданная правительством и Департаментом образования и науки города Москвы для реализации индивидуального образовательного маршрута каждого московского ребенка.

В соответствии с концепцией развития математического образования в России определены направления требований к результатам математического образования для каждого выпускника:
– математика для жизни (базовый ЕГЭ);
– математика для применения в профессии (профильный ЕГЭ, олимпиады 2‑го и 3‑го уровней из перечня);
– математика для творческого использования в профессии (профильный ЕГЭ, Всероссийская олимпиада школьников, олимпиады 1‑го и 2‑го уровней из перечня).

Уже третий год наша школа активно принимает участие в городском образовательном проекте «Математическая вертикаль», целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям. Проект выполняет запрос города на хорошо подготовленных и талантливых специалистов в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT, финансовая аналитика, инженерное дело). Наши учащиеся 7‑го «М», 8‑го «М» и 9‑го «М» с большим интересом изучают алгебру, геометрию, теорию вероятностей и статистику с нашими педагогами Татьяной Владимировной Плотницкой, Натальей Михайловной Борисевич, Никитой Валерьевичем Готиновым, а по субботам на математическом кружке с преподавателем из МГУ Юрием Нориковичем Захаряном решают олимпиадные задачи. Под руководством Центра педагогического мастерства обучение ведется по самым современным, специально разработанным учебно-методическим пособиям авторских коллективов С.И.Комарова, М.А.Волкевича, И.Р.Высоцкого с использованием ресурсов Московской электронной школы. Консультативную и методическую поддержку школе №1356 оказывает ресурсный центр МГУ имени М.В.Ломоносова. В сентябре 2020 года ресурсный центр МГУ пригласил наших учеников 9‑х классов проекта «Математическая вертикаль» на цикл субботних еженедельных математических кружков малого Мехмата. На занятиях будут затронуты важные вопросы, частично выходящие за рамки стандартного школьного курса математики. Например, планируется обсуждение таких тем, как геометрическое суммирование, симметрические многочлены, теорема Виета для многочленов старших степеней, а также решение задач на получение оценки и построение оптимального примера (такие задачи встречаются, например, в профильном ЕГЭ по математике). Как учитель математики, я уверена, что предложенные темы позволят учащимся не только расширить знания в различных областях математики, повторить изученные ранее темы на более высоком уровне сложности, но и помогут развитию творческих способностей и ранней профессиональной ориентации школьников. Хочется искренне поблагодарить нашего координатора ресурсного центра Юлию Владимировну Андрианову за хорошую организацию мероприятий для школьников, консультации, курсы повышения квалификации для педагогов!

С декабря 2018 года наше общеобразовательное учреждение активно занимается инновационной и экспериментальной деятельностью под руководством Института системно-деятельностной педагогики под научным руководством доктора педагогических наук, профессора, автора дидактической системы деятельностного метода обучения, автора непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреата Премии Президента РФ в области образования Людмилы Георгиевны Петерсон. В марте 2019 года педагоги школы приступили к работе на федеральной инновационной площадке – Институт системно-деятельностной педагогики – «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования». Все педагоги нашей школы прошли курсы повышения квалификации «Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой», «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО (на примере непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон»), «Проектирование современного урока в технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон в условиях реализации ФГОС» и успешно применяют полученные знания в свой работе. Наши обучающиеся и их родители, педагоги приняли активное участие во Всероссийском фестивале (флешмоб) «Один день из жизни образовательной организации в технологии деятельностного метода», Международной математической обучающей олимпиаде «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон,«Задача одного дня», #ФестивальПисьма2020.

Приказом Министерства просвещения РФ от 30 декабря 2019 года №741 Институту системно-деятельностной педагогики под научным руководством Л.Г.Петерсон присвоен самый высокий в инновационной инфраструктуре РФ статус – Федеральной инновационной площадки для реализации проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)». В декабре 2019 года школа №1356 стала соисполнителем этого проекта и ресурсным центром качества математического образования «Школа на Грина». Проект направлен на отработку управленческих и методических механизмов, обеспечивающих рост качества общего среднего математического образования. Срок реализации проекта: 1 января 2020 ‑ 31 декабря 2024 года. По итогам 2019‑2020 учебного года нашему педагогическому коллективу присвоено звание лауреата знака качества-2020 ИМС «Учусь учиться»! В этом году «Знак качества»-2020 получили 38 лидеров из 600 ведущих образовательных организаций России, входящих в состав инновационной методической сети «Учусь учиться». Мы приготовили подарок для лауреата – наши учащиеся пригласили коллег на онлайн-шахматный турнир на шести языках: русском, английском, немецком, французском, испанском и китайском.

Математика неисчерпаема и многозначна. Одних покоряет ее логическая стройность, другие ценят в ней точность, а третьи восхищаются ее красотой. Моя задача – привить любовь к предмету, научить детей видеть красоту математики. Математика – это язык, на котором говорят почти все точные науки. Математика есть не только в физике, химии, географии, но и в литературе…

Все вместе мы делаем одно большое дело!

Мы надеемся на то, что у всех детей будет своя математическая победа – каждый выпускник нашей школы выберет для себя и успешно завершит на школьном уровне свое математическое образование, и оно поможет ему стать активным в жизни, успешным в выбранной профессии. Молодые специалисты и будущие учителя будут применять свои творчество и талант на благо нашей науки, страны и мира! И для этого в нашем городе созданы все необходимые условия!

Татьяна ПЛОТНИЦКАЯ, учитель математики школы №1356


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
  • Пока не знаю, надо изучить систему 55%
    110 голосов 55%
    110 голосов - 55% из всех голосов
  • Нет 31%
    61 голос 31%
    61 голос - 31% из всех голосов
  • Да 14%
    28 голосов 14%
    28 голосов - 14% из всех голосов
Всего проголосовало: 199
Ноябрь 25, 2020 - Декабрь 1, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt