Не только у работодателей возникают претензии к резюме потенциальных сотрудников, но и у соискателей есть вопросы к содержанию предлагаемых вакансий. Какие именно, узнали социологи.

Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 14 апреля по 25 мая 2025 года опросили 1,6 тысячи совершеннолетних пользователей из 380 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, какие слова или фразы в содержании вакансий вызывают у них раздражение и неприятие.
Больше половины респондентов (58%) не смогли назвать негативные моменты в предлагаемых работодателями вакансиях. Однако остальные опрошенные россияне (42%) нашли «красные флажки» в объявлениях по трудоустройству.
Например, слово «многозадачность» для 15% участников анкетирования сигнализирует о том, что нагрузка предстоит огромная. «Им нужен человек-оркестр, который будет выполнять сразу несколько служебных обязанностей при одном окладе». Разумеется, эта мысль, вряд ли кому понравится.
Такие же эмоции вызывает требование «стрессоустойчивости» у 12% соискателей, тем более, когда работа не предполагает особых нервных усилий. Каждого десятого соотечественника (10%) напрягает словосочетание «дружный коллектив». Аргумент: «Как правило, в таких компаниях атмосфера далеко не дружелюбная».
Кроме того, негативное отношение опрошенные граждане испытывают к словосочетаниям «конкурентоспособная зарплата» (без указания конкретной суммы), амбициозная компания» (расхожая, но бессмысленная фраза), а еще малопонятные англицизмы, такие как тимбилдинг, митап, дедлайн, коуч, девелопер, тренд, скилы и прочие – 9, 7 и 2 процента соответственно.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что почти каждая вторая компания подбирает руководителя в своем коллективе. А также сообщило, как руководители компаний подбирают на работу сотрудников.
Комментарии