search
main
0

Красивые, органичные, благородные

И Винни - наш талисман театральных классов и главный зритель всех показов

В детстве в слове «театр» мне слышалось волшебство. Целые миры прятались за пыльными кулисами, бесконечно тревожа воображение. Веру в добро, справедливость, чудо подарили не только мне, но и тысячам ребят «обыкновенные волшебники» – педагоги, влюбленные навсегда в театр и передавшие это пристрастие своим воспитанникам.

Сейчас есть уникальные возможности для педагогов, желающих с помощью театральных приемов обогатить свою работу с учениками. Среди них выделяется курс «Мастерство учителя», который уже не первый год проводит Щукинский театральный институт. Для учебы приглашаются прежде всего педагоги-предметники, на них и рассчитана программа, в которой заняты ведущие преподаватели знаменитой Щуки.

Процесс театрализации школьных занятий набирает популярность среди профессионалов, стремящихся превратить урок в яркое событие, которое запомнится надолго. Режиссура урока не только сближает наши профессии, но и помогает взаимопониманию преподавателей и учеников, решает многие проблемы, часто является своеобразным мотиватором для раскрытия творческих способностей молодого человека.

Сегодня театр становится важной частью воспитательного процесса. Конечно, это не сводится к выступлению юных артистов на торжественных линейках и праздниках. Вклад театральной педагогики в развитие личности гораздо шире. Большую поддержку школам в этом оказывает столица, предоставляя каждому ребенку возможности для развития творческого потенциала. Наши ребята ежегодно участвуют в фестивалях «Театральный Олимп», «Эстафете искусств», в замечательном городском проекте «Урок в театре».

Уже третий сезон мы участники образовательного проекта «Фронтовые театры в годы Великой Отечественной войны», с удовольствием включились в акцию «Учим наизусть с актерами театров». Невозможно не сказать и о проекте «Школьная классика», разработанном Российским движением школьников и Театральным институтом имени Бориса Щукина для развития театральных студий и вовлечения подростков в их работу. В этих проектах находится место всем юным, для кого театр представляет интерес.

Министр просвещения Сергей Кравцов заметил: «Школьный театр – это в том числе и профориентация». И с этим трудно не согласиться. Многолетняя работа школы по воспитанию творческой личности постепенно дает результат: подрастают дети, которые выбрали для своего дальнейшего пути профессии, связанные с театром. Мы очень гордимся нашими выпускниками, поступившими в топовые театральные вузы города. Но учеба в театральном классе отнюдь не предполагает обязательного последующего поступления в творческое учебное заведение.

Главное, что за время учебы дети получают важные для любого человека навыки: умение публичного выступления, хорошую артикуляцию, верность движений. Театральный класс учит товариществу, ответственности, умению чувствовать партнера, формирует более открытую миру и уверенную в себе личность. Эти качества помогают и в обычной жизни. Помноженные на творческую составляющую, они бесценны!

Мне кажется, что девизом учителей, развивающих театральную педагогику, могут стать слова великой Марии Ермоловой: «Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека». Мы должны научить детей быть красивыми, органичными, благородными, а значит, сделать таким наше будущее!

Татьяна ЧЕРНОВА, учитель русского языка и литературы школы №2123 имени Мигеля Эрнандеса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте