search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Конвергентный подход

Как в школе объединить науку и технологии? Помочь этому может конвергенция, то есть взаимопроникновение нескольких научных дисциплин.

Особенно значимым на сегодняшний день можно считать взаимовлияние именно информационных технологий, биотехнологий, нанотехнологий и когнитивной науки. Данное явление, не так давно замеченное исследователями, получило название NBIC-конвергенции (по первым буквам областей: N – «нано», B – «био», I – «инфо», C – «когно»). Термин введен в 2002 году Михаилом Роко и Уильямом Бейнбриджем. Сюда же можно присоединить социогуманитарное знание. Главная цель конвергенции – формирование у учащихся целостных представлений о протекающих в материальном мире процессах. Реализовать конвергентный подход в школе возможно, создав условия взаимопроникновения и взаимодополнения разных предметов и учебных действий. Внедрение конвергентного подхода в школьное образование поднимет его на другой уровень, способствующий успешной социализации учеников. Постепенный отход от ориентации на изучение отдельных предметов к конвергентному подходу позволит воспитать конкурентоспособного выпускника.

Наша школа участвует в проекте «Инженерный класс в московской школе». С латинского языка слово ingenium переводится как «способность», «изобретательность». Особенность инженерной профессии в том, что ее обладатель владеет умением проектировать. То есть он, конструируя устройство или прибор, создает целую техническую систему, используя при этом в качестве «деталей» созданные конструкторами агрегаты и механизмы. При разработке проекта часто приходится учитывать не только технические, но и социальные, эргономические и другие параметры объекта, то есть выходить за рамки сугубо инженерных проблем. Именно поэтому в школе был разработан конвергентный спецкурс, представляющий собой знакомство с инженерной профессией и состоящий из нескольких модулей, объединенных общей идеей. Это идея взаимопроникновения и слияния школьных предметов.

В процессе занятий учащиеся приучаются к длительной умственной самостоятельной работе, овладевают новыми умениями, знакомятся с историей инженерных открытий. Данный спецкурс помогает ученику сориентироваться в выборе специальности, позволяет применить знания, полученные не только на профильных уроках физики, математики и информатики, но увидеть область применения других предметов, порой далеких от физико-математического цикла. Так, модуль «Архитектурное проектирование» носит практико-ориентированный характер и должен позволить учащимся овладеть как общекультурным кодом, так и научиться проектировать и создавать модели архитектурных сооружений, сообразуясь с параметрами оригинала и решая определенные конструкторские задачи. А модуль «Лингвистическое моделирование» не только формирует функциональную грамотность. Каждый модуль заканчивается проектной работой.

Недавно наши школьники приняли активное участие в проекте Городского методического центра «День конвергентного урока». В ходе этого урока 6 команд учащихся 10‑х классов провели три исследования по физике, биологии и химии. Они провели спектроскопию, вырастили кристаллы йода и изучили, каким образом осуществляется регуляция деятельности сердечной мышцы. По результатам исследований школьники создали презентации и разработали интеллект-карты. Кроме того, каждая команда в рамках чемпионата решила 12 задач на тему «Движение». Результат, полученный в ходе данного мероприятия, говорит о том, что ученики увидели, как стирание границ между изучаемыми предметами, использование полученных знаний в совокупности помогают получить реальный продукт.

Внедряя конвергентный подход в обучение школьников, учителя школы ставили перед собой определенную цель – подготовить учеников, способных к комплексной исследовательской, проектной и научной деятельности. В сочетании с дополнительным образованием, профильными семинарами, научно-практическими конференциями, инженерными соревнованиями мы создаем новое образовательное пространство, что помогает профессиональному становлению и успешной социализации учеников.

Бахаргуль ЮНУСОВА, учитель русского языка и литературы инженерной школы №1581

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте