Москва – это полюс притяжения. То, что завтра станет новым для страны, уже изучается или практикуется в столице, а конвергентное образование – один из таких проектов.
По данным Агентства стратегических инициатив, к 2030 году исчезнут 57 востребованных сегодня профессий. Их место займут 186 других, в числе которых – ГМО-агрономы, архитекторы живых систем, киберпротезисты, программисты виртуальных миров. Кто подготовит профессионалов, которые всего через несколько лет окажутся в первом составе специалистов будущего? Как разработать единый подход обучения?Этот вопрос обсуждался в Московском институте открытого образования в рамках круглого стола «Конвергентное образование для будущего». Москва первой сделала важные шаги в достижении цели. «Курчатовский проект», «Медицинские, инженерные классы» – это основа нового подхода к обучению. Школы, участвующие в этих проектах, оснащены оборудованием, позволяющим изучать медицину, инженерное дело, робототехнику, физику не в теории, а опытным путем.- Партнерские отношения с ведущими вузами, промышленными предприятиями и производственными площадками нашей страны развиваются школами, для того чтобы ребята могли делать проекты под руководством ученых, инженеров, практиков и получить представление о компетенциях будущего уже сейчас, – говорит директор школы №2030 Наталья Рябкова. – В их школьной конвергентной лаборатории разрабатываются автомобиль с удаленным доступом и проект «Современная космонавтика».Не только школы, но и колледжи столицы предлагают новые векторы образования.- Междисциплинарная интеграция, системно-деятельностный и метапредметный подходы – основа новой модели обучения, – считает директор московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Наталья Седова.Здесь в рамках социального партнерства студенты принимают участие в деловой игре на базе аэропорта Домодедово, где создается имитация реальных производственных процессов, и ребята соревнуются с представителями своей будущей профессии в выполнении четко определенных задач. Большинство из них становятся победителями и призерами национального чемпионата WorldSkills, международных и городских соревнований.Доцент кафедры автоматизации проектирования и дизайна Института информационных технологий и автоматизированных систем управления МИСиС Антон Аристов предлагает рассматривать IT-технологии как ядро конвергентного образования при конкретном подходе к обучению школьников. В ходе круглого стола он представил программы, реализуемые на базе вуза, которые будут интересны учителям дополнительного образования.Как отметила начальник отдела дополнительного профессионального образования Московского центра технологической модернизации образования Светлана Герман, основная цель конвергентного обучения – формирование у обучающихся способности к самостоятельному мышлению и познанию, создание целостной картины окружающего мира.Системное мышление, межотраслевая коммуникация, мультиязычность и мультикультурность – это те навыки, которыми должны будут обладать наши выпускники. И, возможно, представленные в ходе круглого стола анализ и проекты образовательных комплексов Москвы окажутся в основе нового единого «Конвергентного образования для будущего».Пресс-служба Московского института открытого образования
Комментарии