Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Открытый урок мужества: ИД «Учительская газета» покажет праздничный концерт, посвященный Великой Победе
Изобретение томских физиков спасло во время войны от осколочных ранений многих солдат
Российский дипломат спел легендарную песню «Катюша» в зале заседаний ОНН
Рособрнадзор выяснит, что знают современные школьники о Дне Победы
Следователи проверяют факт осквернения мемориала героям Великой Отечественной войны в Краснодарском крае
«Германская делегация может покинуть зал»: 8 мая 1945 года подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии
11 мая в стране начнутся Всероссийские уроки Победы
Школьники приняли участие в подготовке светового шоу, прошедшего у Ржевского мемориала в Тверской области
Россияне считают, что книги о войне нужно изучать в школе
Арестован мужчина, ранивший ножом школьницу в Петербурге
Открытый урок мужества: ИД «Учительская газета» покажет праздничный концерт, посвященный Великой Победе Изобретение томских физиков спасло во время войны от осколочных ранений многих солдат Российский дипломат спел легендарную песню «Катюша» в зале заседаний ОНН Рособрнадзор выяснит, что знают современные школьники о Дне Победы Следователи проверяют факт осквернения мемориала героям Великой Отечественной войны в Краснодарском крае «Германская делегация может покинуть зал»: 8 мая 1945 года подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии 11 мая в стране начнутся Всероссийские уроки Победы Школьники приняли участие в подготовке светового шоу, прошедшего у Ржевского мемориала в Тверской области Россияне считают, что книги о войне нужно изучать в школе Арестован мужчина, ранивший ножом школьницу в Петербурге
Творцы успехов

Контексты, специфика, вызовы

Обсуждаем с коллегами
УГ - Москва, №49 от 8 декабря 2020. Читать номер
Автор:

В этом году учителя школы №1980 прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Психолог детского коллектива», организованной МГПУ.

Данные курсы были разработаны с целью помочь классным руководителям в работе с детьми и включали в себя теоретическую и практическую части. Необходимо отметить, что в программу курсов были включены все актуальные и проблемные вопросы работы современного классного руководителя, а именно: «Современное детство: контексты, специфика, проблемы и вызовы», «Проектирование и создание комфортной и безопасной образовательной среды», «Управление взаимодействием ключевых участников образовательного процесса», «Ребенок в классе: форматы и технологии работы с коллективом», «Академическая и жизненная успешность обучающихся различных категорий».

В процессе обучения педагоги не только получали прекрасную теоретическую базу по данным вопросам, но и имели возможность обсудить с коллегами на практических занятиях реальные жизненные ситуации и получить квалифицированные советы и помощь кураторов. Именно кураторам хочется выразить особую благодарность за их самоотдачу и готовность всегда поддержать, помочь, проконсультировать. Это Татьяна Петровна Свешникова, Анна Владимировна Карпова, Александр Сергеевич Прутченков, Полина Викторовна Смирнова и Роман Владимирович Комаров.

Курсы «Психолог детского коллектива» совпали по времени с началом дистанционного обучения в связи с эпидемиологической ситуацией, когда учащиеся оказались изолированными и ограниченными в общении друг с другом. Все это, безусловно, сказывалось на психологическом состоянии детей. А такое понятие, как «классный коллектив», стало приобретать абстрактные черты. В этот момент роль классного руководителя вышла на первый план. От его компетентности и профессионализма зависело сохранение благоприятной атмосферы в классе, чувства взаимоподдержки и дружеского участия. Именно в этот момент неоценимым подспорьем в работе классного руководителя оказались данные курсы. Практически ежедневно в режиме онлайн мы могли задать вопросы, получить нужную консультацию, обсудить появляющиеся в работе вопросы.

Те знания, которые мы получили на курсах, помогают нам успешно адаптироваться в новых условиях. В частности, в проведении интересных интерактивных классных часов онлайн, в индивидуальных беседах или в новых форматах встреч онлайн, куда приглашаются и родители, где совместно обсуждаются насущные вопросы жизни детей и каждый может высказать свою точку зрения и увидеть ситуацию глазами своих детей, одноклассников или родителей, почувствовать себя значимым членом коллектива. В сложившейся ситуации это позволяет классу оставаться единым сплоченным коллективом, что очень важно.

Наталья СУРНЫЧЕВА, учитель английского языка, классный руководитель 7‑го класса школы №1980


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt