search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года В Самаре открыли памятник «Первый учитель» Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Юрге школьники спасли жизнь человеку В МЭШ запустили систему дистанционного обучения Идею расширить функционал «Менделеевской карты» поддержал глава государства ЕГЭ онлайн: в ближайшие годы такого формата экзамена не будет
0

Контексты, специфика, вызовы

Обсуждаем с коллегами

В этом году учителя школы №1980 прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Психолог детского коллектива», организованной МГПУ.

Данные курсы были разработаны с целью помочь классным руководителям в работе с детьми и включали в себя теоретическую и практическую части. Необходимо отметить, что в программу курсов были включены все актуальные и проблемные вопросы работы современного классного руководителя, а именно: «Современное детство: контексты, специфика, проблемы и вызовы», «Проектирование и создание комфортной и безопасной образовательной среды», «Управление взаимодействием ключевых участников образовательного процесса», «Ребенок в классе: форматы и технологии работы с коллективом», «Академическая и жизненная успешность обучающихся различных категорий».

В процессе обучения педагоги не только получали прекрасную теоретическую базу по данным вопросам, но и имели возможность обсудить с коллегами на практических занятиях реальные жизненные ситуации и получить квалифицированные советы и помощь кураторов. Именно кураторам хочется выразить особую благодарность за их самоотдачу и готовность всегда поддержать, помочь, проконсультировать. Это Татьяна Петровна Свешникова, Анна Владимировна Карпова, Александр Сергеевич Прутченков, Полина Викторовна Смирнова и Роман Владимирович Комаров.

Курсы «Психолог детского коллектива» совпали по времени с началом дистанционного обучения в связи с эпидемиологической ситуацией, когда учащиеся оказались изолированными и ограниченными в общении друг с другом. Все это, безусловно, сказывалось на психологическом состоянии детей. А такое понятие, как «классный коллектив», стало приобретать абстрактные черты. В этот момент роль классного руководителя вышла на первый план. От его компетентности и профессионализма зависело сохранение благоприятной атмосферы в классе, чувства взаимоподдержки и дружеского участия. Именно в этот момент неоценимым подспорьем в работе классного руководителя оказались данные курсы. Практически ежедневно в режиме онлайн мы могли задать вопросы, получить нужную консультацию, обсудить появляющиеся в работе вопросы.

Те знания, которые мы получили на курсах, помогают нам успешно адаптироваться в новых условиях. В частности, в проведении интересных интерактивных классных часов онлайн, в индивидуальных беседах или в новых форматах встреч онлайн, куда приглашаются и родители, где совместно обсуждаются насущные вопросы жизни детей и каждый может высказать свою точку зрения и увидеть ситуацию глазами своих детей, одноклассников или родителей, почувствовать себя значимым членом коллектива. В сложившейся ситуации это позволяет классу оставаться единым сплоченным коллективом, что очень важно.

Наталья СУРНЫЧЕВА, учитель английского языка, классный руководитель 7‑го класса школы №1980

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте