search
Топ 10
Пульс не прощупывался, остановилось сердце: в школе Южноуральска учитель ОБЖ спас пятиклассника День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Опубликованы кадры гигантского «ежика», снятые в опасной близости от Солнца В магазинах появятся безразмерные детские кроссовки: таких хватит не на один сезон Мировой рекорд: мальчик поймал огромного карпа всего на два килограмма легче себя Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Контексты, специфика, вызовы

Обсуждаем с коллегами

В этом году учителя школы №1980 прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Психолог детского коллектива», организованной МГПУ.

Данные курсы были разработаны с целью помочь классным руководителям в работе с детьми и включали в себя теоретическую и практическую части. Необходимо отметить, что в программу курсов были включены все актуальные и проблемные вопросы работы современного классного руководителя, а именно: «Современное детство: контексты, специфика, проблемы и вызовы», «Проектирование и создание комфортной и безопасной образовательной среды», «Управление взаимодействием ключевых участников образовательного процесса», «Ребенок в классе: форматы и технологии работы с коллективом», «Академическая и жизненная успешность обучающихся различных категорий».

В процессе обучения педагоги не только получали прекрасную теоретическую базу по данным вопросам, но и имели возможность обсудить с коллегами на практических занятиях реальные жизненные ситуации и получить квалифицированные советы и помощь кураторов. Именно кураторам хочется выразить особую благодарность за их самоотдачу и готовность всегда поддержать, помочь, проконсультировать. Это Татьяна Петровна Свешникова, Анна Владимировна Карпова, Александр Сергеевич Прутченков, Полина Викторовна Смирнова и Роман Владимирович Комаров.

Курсы «Психолог детского коллектива» совпали по времени с началом дистанционного обучения в связи с эпидемиологической ситуацией, когда учащиеся оказались изолированными и ограниченными в общении друг с другом. Все это, безусловно, сказывалось на психологическом состоянии детей. А такое понятие, как «классный коллектив», стало приобретать абстрактные черты. В этот момент роль классного руководителя вышла на первый план. От его компетентности и профессионализма зависело сохранение благоприятной атмосферы в классе, чувства взаимоподдержки и дружеского участия. Именно в этот момент неоценимым подспорьем в работе классного руководителя оказались данные курсы. Практически ежедневно в режиме онлайн мы могли задать вопросы, получить нужную консультацию, обсудить появляющиеся в работе вопросы.

Те знания, которые мы получили на курсах, помогают нам успешно адаптироваться в новых условиях. В частности, в проведении интересных интерактивных классных часов онлайн, в индивидуальных беседах или в новых форматах встреч онлайн, куда приглашаются и родители, где совместно обсуждаются насущные вопросы жизни детей и каждый может высказать свою точку зрения и увидеть ситуацию глазами своих детей, одноклассников или родителей, почувствовать себя значимым членом коллектива. В сложившейся ситуации это позволяет классу оставаться единым сплоченным коллективом, что очень важно.

Наталья СУРНЫЧЕВА, учитель английского языка, классный руководитель 7‑го класса школы №1980

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте