search
main
Топ 10
В России подготовили план мероприятий Года педагога и наставника В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Школьникам хотят запретить использовать данные из «Википедии» в своих работах В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники Московские школьники напишут городские контрольные работы в формате ЕГЭ Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы За снижение успеваемости хабаровских студентов выселяли из общежития Секреты Третьяковки и мурализм: новый открытый урок пройдет на тему «Международный день художника» Восемь проектов педагогических вузов вошли в перечень олимпиад на 2022/23 учебный год В России может появиться ГОСТ на школьную форму Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии
0

Консультация юриста

– У меня педагогический стаж – 33 года, имею среднее специальное образование (музыкально-педагогическое училище). Преподаю музыку в школе. В ноябре 2007 года я была направлена на курсы повышения квалификации. Имея I категорию, подала заявление на высшую. Заявление приняли, я прошла курсы, успешно защитила свою научную работу, сдала все зачеты. Но в получении высшей квалификационной категории мне было отказано из-за отсутствия высшего образования. Правомерно ли со мной поступили?

– В соответствии с Типовым положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 г. № 1908 – далее Положение, работник, не имеющий необходимого стажа работы или уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках (требованиях), может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Обращаем внимание, что приказом также установлено, что формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, определенные органами управления образованием субъектов РФ, до утверждения в установленном порядке вариативных форм и процедур аттестации применяются в части, не противоречащей Положению.

Письмом Минобразования РФ от 29.03.2001 г. № 20-52-1350/20-5 для руководства в работе органам управления образованием были направлены Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам), которыми, в частности, установлено, что педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года для II квалификационной категории; не менее 2 лет – для I квалификационной категории и не менее 3 лет – для высшей квалификационной категории, отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела ТКХ «Должен знать».

Таким образом, временные требования оговаривают наличие высшего образования лишь как правило, что подразумевает и исключения. При этом указание на наличие высшего образования относится к прохождению аттестации на любую квалификационную категорию.

В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и продуктивности (устойчивых результатов деятельности).

В соответствии с п.3.3.3. Временных требований уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении высшей квалификационной категории подтверждается показателями:

квалификация – освоением новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний; творческим решением практических задач;

профессионализм – умением осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; созданием условий для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками); применением в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);

продуктивность – обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального ведомственного органа управления образованием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте