search
main
0

Консультация МП

В связи с хроническими заболеваниями некоторым учащимся предписана врачами индивидуальная форма обучения. С этими учениками учителя занимаются в течение всего года, то есть с 1 сентября по 30 мая. Эта работа тарифицируется на весь год и вместе с основной нагрузкой, оплатой за классное руководство и проверку тетрадей составляет заработную плату учителя на данный учебный год.

ОПЛАТА ТРУДА

Должна ли оплата за индивидуальное обучение входить в заработок учителя в период каникул?

Администрация ряда школ г. Ставрополя отказывается оплачивать работу учителей, индивидуально обучающих на дому больных детей в июне, мотивируя это тем, что медицинская справка о переводе на обучение выдается ученику до 30 мая.

Права ли администрация школы?

Н.Ф. Сазыкина,

заместитель председателя

горкома профсоюза г. Ставрополя

Ставропольский край

Согласно пункту 4.6 Письма Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 20-58-196/20-5/7 от 16 января 2001 г. «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений», за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

НАГРУЗКА

У логопеда, работающего в школе, рабочий день – 4 астрономических часа. По санитарно-гигиеническим нормам у детей должна быть перемена, учителям не дают детей на занятия в это время, а у логопеда получается простой, за который на проверке она получила замечание. Считается, что между уроками у логопеда не должно быть перемен, так как не выделяется время на ведение документации и подготовку к уроку. Разъясните, как организовывается работа учителя-логопеда.

Л.и. Горнева,

председатель профсоюзного

комитета школы № 20, г. Майкоп

В соответствии с пунктом 2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (приложение к письму Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 г. № 20-58-196/20-5/7), ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (педагогической работы): за 20 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю учителям I-IV классов; учителям дефектологам; учителям-логопедам образовательных учреждений.

В пункте 2.2 вышеуказанного письма записано, что ставки заработной платы работников, перечисленных в пункте 2.1, устанавливаются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями).

Письмо Минобразования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.

В указанном инструктивном письме определено, что продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

Кроме того, в свое рабочее время учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.

Учитель-логопед: проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением; осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку); поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий; участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте.

Правомерно ли действие руководителей отдела народного образования, ограничивающих размер учебной нагрузки тренера-преподавателя до 1,5 ставки?

В.Н. Ольховский,

директор СДЮШОР

Кабардино-Балкария

Нет, неправомерно. В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. № 233, не содержит ограничений предела учебной нагрузки.

Должны ли возмещаться расходы на питание спортсменов в дни городских и республиканских соревнований, если спортивные мероприятия проводятся по месту проживания?

Если в смете расходов на проведение спортивного соревнования специально заложены средства на питание спортсменов, то в этом случае расходы на питание возмещаются.

Каким нормативным правовым актом определяется оплата работы педагогических работников в летнем загородном лагере труда и отдыха для детей с нарушением интеллекта?

Аверина В.А.

г. Маршенск

Кемеровская область

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда утвержден приказом Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. № 113.

Учащийся занимается в бригаде тренеров-преподавателей, состоящей из двух человек. Один тренер-преподаватель занимается с воспитанником толканием ядра, другой – метанием диска. Выступая на первенстве России среди старших юношей, спортсмен становится призером и в метании диска, и в толкании ядра. Как в данном случае должна оплачиваться работа тренеров-преподавателей за подготовку высококвалифицированного спортсмена? (Юноша входит в состав сборной команды Российской Федерации по легкой атлетике).

Письмом Минобразования России и Госкомитета России по физкультуре и туризму от 01.02.95 г. № 03-М и от 25.01.95 г.№ 96-ИТ (с изменениями, внесенными приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.95 г. № 463/1268) определены Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.12 раздела Х указанного письма, определяющего норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена и надбавок руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса, в случае, если учащийся-спортсмен становится призером первенства России среди старших юношей (1-3 места), то размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за одного занимающегося составляет до 50% от его ставки заработной платы.

Непосредственное участие учащегося-спортсмена в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях, предусматривает следующий размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за одного занимающегося: за участие в основной сборной – до 100%; в молодежной сборной – до 75%; в юношеской сборной – до 50%.

Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена и надбавок руководителям, специалистам, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях, устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований.

Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту и надбавок руководителям, специалистам, служащим, тренерам-преподавателям, спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты и надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока их действия.

В случае, о котором идет речь, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена устанавливается каждому тренеру-преподавателю, осуществлявшему подготовку.

Учащийся группы спортивного совершенствования становится чемпионом Российской Федерации в метании диска и толкании ядра (два разных вида легкоатлетических метаний). Как должна тарифицироваться оплата труда тренеру-преподавателю за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена? Как за чемпиона в одном виде или же как победителя в двух видах спорта?

В соответствии с Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации, определенными Письмом Минобразования России и Госкомитета России по физкультуре и туризму от 01.02.95 г. № 03-М и от 25.01.95 г.№ 96-ИТ (с изменениями, внесенными приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.95 г. № 463/1268), размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена за одного занимающегося и надбавок руководителям, специалистам, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях, устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований.

Исходя из изложенного, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена будет установлен один раз, с учетом мест, занятых спортсменом на соревновании по наивысшему нормативу.

ОБЖАЛОВАНИЕ

РЕШЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИНСПЕКТОРА ТРУДА

В какие органы может быть обжаловано решение государственного инспектора труда?

М.М. Солопова,

Саратовская область

В соответствии со статьей 361 Трудового кодекса Российской Федерации, решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в судебном порядке.

Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Ведущий рубрики – Сергей ХМЕЛЬКОВ, главный специалист по правовым вопросам ЦК Профсоюза

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте