search
main
0

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Квадрат и куб числа».

Это последний урок по теме «Квадрат и куб числа» в 5 классе. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания, умения, навыки по темам: «Упрощение выражений», «Порядок выполнения действий», «Квадрат и куб числа». На следующем уроке проводится контрольная работа. Урок проходит в форме игры «Крестики-нолики», поэтому класс перед уроком делится на две команды. Такая форма проведения урока позволяет стабильно удерживать внимание детей и поддерживать их интерес к математике.

Я желаю вам удачи Пусть победит сильнейший   Начинается игра с сектора «» Капитаны подходят к учителю и получают листы с кроссвордами Капитан отгадывает и вписывает одно слово кроссворда, затем передает на первую парту следующим членам команды Работа проходит в парах: следующая пара учеников отгадывает и вписывает оно слово, передает следующей паре и тд Отгаданный кроссворд капитан передает учителю За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу Та команда, которая выполнила быстрее и отгадала все правильно, получает дополнительно 1 балл                             Лебединцева ЕА, Беленкова ЕЮ Математика 5 класс Тетрадь Задания для обучения и развития учащихся – М:Интеллект-Центр,2012             1282871309       le-savchenboard8       mathematicsurebuseshtml 6      vremyazabavzanimatelnorebusirebusi-slova82-rebusi-po-matematikehtml 7      25-1-0-4603

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».

Задачи:

Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.

УУД:

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, компьютерный тест.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.

Структура урока:

1.      Вступительное слово учителя.

2.      Выполнение упражнений в процессе урока-игры.

3.      Подведение итогов игры.

4.      Рефлексия.

5.      Домашнее задание.

Ход урока.

На слайде расположена таблица.

Вспомни!

Эстафета

Найди ошибку!

Решай, смекай, отгадывай…

Вопрос-ответ

Кот в мешке

Думайте сами,

решайте сами!

Задачник

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами поиграем в игру «Крестики-нолики». Для этого вы разделились на две команды, выбрали капитанов команд. Только для того, чтобы игроки вашей команды могли поставить в клеточке знак «крестик» или «нолик», вы должны выполнить задание.

Я желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!

2.  Выполнение упражнений в процессе урока-игры.

Начинается игра с сектора «Вспомни!». Капитаны подходят к учителю и получают листы с кроссвордами. Капитан отгадывает и вписывает одно слово кроссворда, затем передает на первую парту следующим членам команды. Работа проходит в парах: следующая пара учеников отгадывает и вписывает оно слово, передает следующей паре и т.д. Отгаданный кроссворд капитан передает учителю. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу. Та команда, которая выполнила быстрее и отгадала все правильно, получает дополнительно 1 балл.

Следующий сектор выбирает выигравшая команда. Сектора выбираются в любом порядке. Любой из секторов разрешается один раз заменить «Гимнастикой для глаз».

Задания секторов (в прикрепленном файле).

3.      Подведение итогов.

Учитель: Подошла к концу игра. Давайте подведем итоги.

Объявляется команда-победитель.

Учитель: У каждого из вас на парте лежит листочек. Заполните его и сдайте.

Я умею определять порядок действий в выражении

Я умею упрощать выражения

Я умею вычислять значение выражения

Мне важно научиться выполнять эти задания

Мне было интересно на уроке

Мне было неинтересно на уроке

Мне это не нужно

Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данным темам для одноклассника (с решением).

Литература и источники:

1.      Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012

2.      Попов М.А. Дидактические материалы по математике:5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.5 класс» – М.: Издательство «Экзамен», 2013

3.      http://animo2.ucoz.ru/_ph/1/2/828713095.gif

4.      http://le-savchen.ucoz.ru/board/8

5.      http://mathematic.su/rebuses.html

6.      http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

7.      http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-4603  Слайд №11 из презентации Каратановой Марины Николаевны

Марина Никифорова, учитель математики средней школы №1968 Москвы

В прикрепленных файлах:

задания секторов,

тест 1 вариант,

тест 2 вариант

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте