Сегодня учащиеся ведут малоподвижный образ жизни (часами сидят за компьютером, длительное время смотрят телепередачи, часто пользуются транспортом) вот почему уроки физкультуры и ЛФК не менее значимы, чем уроки русского языка, технологии, математики.
Не секрет, что современный ритм жизни возлагает на учителя физкультуры большие надежды по здоровьесбережению учащихся, а задачи урока должны быть сформулированы и направлены не только на усвоение учащимися суммы сведений, а на освоение учащимися таких умений, которые могут быть использованы в жизненных ситуациях. Изменяется и статус ученика. Он из объекта, только принимающего готовые знания, должен превратиться в субъект, добывающий знания сам. Это становится возможным при стимулировании активности учащихся, раскрытии творческих сил, скрытых возможностей каждого школьника с помощью нетрадиционных форм организации урока, которые успешно решают образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Положительный эффект достигается благодаря сочетанию интеллектуальности содержания с новизной формы ведения урока.
Цель: Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательные:
– Развитие “чувства мяча” и координационных способностей.
– Совершенствование техники передачи – ловли баскетбольного мяча (в движении).
– Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные:
– Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
– Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
Воспитательные:
– Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
– Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
– Показать связь элементов игры в баскетбол с навыками будущей профессии (каменщик-штукатур).
– Развивать интерес к этому виду спорта. Пропагандировать баскетбол.
Инвентарь:
Мячи баскетбольные, секундомер, свисток, музыкальный центр, медиапроектор.
Место проведения:
Спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
Николай Малафеев, учитель физической культуры Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида Суксунского района Пермского края, участник XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
В прикрепленных файлах: ход урока, фрагмент видеофильма о штукатурах-отделочниках.
Фото: http://www.press-volga.ru/2007-09-17/4.
Комментарии