search
main
Топ 10
В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы Минпросвещения России выяснило, как россияне относятся к введению школьной формы Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Зачем нужны психолого-педагогические классы: о принципах их организации рассказала Елена Казакова «Ректором года» премии Российского профессорского собрания стал руководитель Воронежского педвуза 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Консерватизм плюс движение вперед. Рецепты успеха «Школы с шарами»

В истории 81-й самарской школы, вход в которую украшают два громадных белых шара, были разные времена. В 60-70-е годы здесь училась вся партийная элита. Когда в 90-е учреждения образования погнались за статусом, в 81-й сделали ставку не на вывеску, а на доступное качественное образование.

Сегодня в районе сложилась парадоксальная ситуация. «Наша школа осталась единственной общеобразовательной школой в «эпицентре» лицеев, гимназий, школ «с уклоном, – говорит директор Людмила Батищева. – Я горжусь тем, что мы консервативное в классическом смысле учреждение, большое, теплое, надежное. Стабильный коллектив, более 60% учителей с высшей категорией. Стараемся не отставать от жизни. У нас жесткая конкуренция с соседями. Я ревностно отношусь к результатам олимпиад. Всегда выходим на городской уровень, выступаем достойно. По литературе вышли на всероссийский уровень. Наш ученик Виктор Костиков поступил на бюджет в МГУ. Парадокс в том, что, работая не с отобранными детьми, а со всеми, мы показываем самый высокий результат в районе по ЕГЭ. А благодаря таким личностям, как учитель физики Анна Ходжаян, учитель истории и обществознания Елена Белова, мы лидируем на уровне областных результатов. Моя гордость – количество медалей и то, что эти медали подтверждаются результатами тестирования. Сейчас ученикам сложно, они поставлены в жесткие условия, хотят быть лучшими, и наша задача – максимально помочь им. Наши дети – наше достойное будущее. Я рассматриваю школу в первую очередь как социальный институт общества».

Эффективность работы 81-й – результат стратегии коллектива на максимальное участие в социальной жизни района, комплексный подход к обучению, воспитанию и развитию ученика. Участие во всех значимых проектах и инициативах.

«Очень удачно, что нацпроект был не просто продекларирован и дал нам реальный шанс к развитию. В 2006 году школа стала лауреатом конкурса. А со второй попытки получила президентский грант. Сейчас подготовлены документы на участие в другом масштабном проекте – «Достойные граждане великой страны», – рассказывает директор.

Приоритет в школе – здоровьесберегающие технологии. «Все знают, что ситуация со здоровьем учащихся сложная. Меня в первую очередь волнует, что общеобразовательная школа может сделать, чтобы и толк был, и минимальные затраты для родителей. Я, как человек старой закалки, считаю, что школа должна быть максимально бесплатной, уровень жизни родителей не позволяет за все платить. Задача – минимизировать затраты, не теряя в качестве»,- считает Людмила Дмитриевна.

Сделав ставку на формирование баланса между организмом ребенка и окружающей средой, в 2005 году в школе провели исследование детей и родителей. Выявив реальные знания детей о здоровом образе жизни и о том, как они применяются на практике, пришли к выводу, что многое можно сделать на стадии просветительской работы. Часть проблем со здоровьем учеников – из-за сидячего образа жизни, неправильного питания.

Сейчас 90% учеников охвачены горячим питанием, для бесплатных групп продленного дня нашли экологически чистые места прогулок (скверы, самарская набережная). Для родителей проводятся лекции, «круглые столы», групповые и индивидуальные консультации, дни открытых дверей, викторины, конкурсы, открытые уроки. Кроме того, школа сотрудничает с известным в Самаре врачом-неврологом кандидатом медицинских наук Ириной Валерьевной Абрамовой. На встречи с ней приходит весь микрорайон. Программа, по которой работает школа, была признана межведомственной городской медико-педагогической комиссией одной из лучших оздоровительных программ.

Рецепт успеха от «Школы с шарами»: баланс консерватизма с движением вперед.

Самара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте