search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Конкурс Контрольно-пропускной… тест

Тесты – модное “течение” в образовании. Их используют и школьные, и вузовские преподаватели. Самая удобная форма подачи теста – компьютерная. Конечно, доступна она не всем. Но если в школе есть техника, компьютерная контрольная – более надежное средство проверки знаний, чем бумажный вариант.

Фирма “1С”, доцент кафедры русского языка Российского университета дружбы народов Ольга Руденко-Моргун и сотрудник НИИ информационных технологий Анна Щеголева сумели сказать в компьютерном тестировании новое слово. Созданная ими контрольно-диагностическая система “1С: Репетитор. Тесты по пунктуации” – новый продукт в серии учебных программ “1С: Репетитор” – не только проверяет знания школьников, выявляет ошибки и дает их полный перечень, но и объясняет причины этих ошибок. У школьника, абитуриента, студента появилась возможность без посторонней помощи выяснить, в чем проблема: “хромает” ли у него практическая пунктуационная грамотность или он нетвердо знает правила, а может быть, не умеет эти правила применять. Кстати, систему может использовать и учитель-филолог в качестве уникального помощника, на которого можно положиться при проверке и дальше работать уже только с результатом.
Выглядит работа с контрольно-диагностической системой так. Пользователь выбирает тест (всего их 21, это 330 тестовых заданий на 157 правил русского языка). Тестирование по теме проходит в четыре этапа. На первом этапе проверяются практические навыки, на втором – знание правил, на третьем – умение правила применять, на четвертом – система выдает причины ошибок и сообщает о пробелах в знаниях ученика. Все данные заносятся в “Дневник” пользователя.
В заключение тестируемый получает подробную индивидуальную рекомендацию, как работать над собой. Более того, авторы предусмотрели возможность подачи на апелляцию, если преподаватель или ребенок не согласны с результатами тестирования. Письмо-апелляцию можно выслать по обычной или по электронной почте. А если требуется подучиться, загляните в подробный справочник по пунктуации, воспользуйтесь словарем лингвистических терминов (600 статей!). Пользователи “Тестов” могут также подключить систему к мультимедиа учебнику “1С: Русский язык”. А когда придет пора – обновить программу и учебный материал через интернет.
Впрочем, рассказывать о “Тестах” – все равно что пересказывать вкус блюда. Попробуйте сами! “Учительская газета” и фирма “1С” объявляют конкурс на лучшее знание пунктуации. Первые 10 грамотеев получат в подарок себе или родной школе диск “1С: Репетитор. Тесты по пунктуации”. Ответы ждем не позднее 7 марта 2002 года (по почтовому штемпелю) по адресу: 103012, Москва, Ветошный пер., 13-15, “Учительская газета”, “Конкурс по пунктуации”.

Оксана РОДИОНОВА

Вопросы

Итак, претендентам на победу необходимо расставить знаки препинания в десяти предложениях и – внимание! – как можно подробнее и точнее обосновать свой выбор.
1. Пойду* подышу воздухом.
2. Производительность станка* 200 деталей в час.
3. Он снова показался в дверях избы и* не говоря нам ни одного приветственного слова* прямо сказал* Тарантас-то на двор бы втянуть*
4. И* представьте* работа была выполнена досрочно.
5. Он стоял* ошарашенный этим предложением.
6. Идет ли еще дождь* или гроза уже закончилась*
7. Отец сказал это* не чтобы обидеть тебя* а чтобы ты задумался о своем будущем.
8. Чин следовал ему* он службу вдруг оставил.
9. Мечик почувствовал* что* если вновь придется отстреливаться* он уже ничем не будет отличаться от Пики.
10. Уже сверкали молнии* и раздавались удары грома* когда путники добрались до хижины.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте