search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Конкурс для тех, кто любит писать

Возможность забраться в свои воспоминания и задать себе вопросы

Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования и «Учительская газета-Москва» провели конкурс «Педагогический старт». Тема этого года – «Профессия «педагог». Взгляд со стороны школьной парты». Участниками творческого соревнования стали молодые педагоги и студенты Москвы и зарубежья.

«Педагогический старт» – это конкурс для тех, кто любит писать. Ежегодно мы ставим перед участниками одну задачу – написать работу на несколько страниц. Меняются только темы.

Казалось бы, что может быть проще? Все просто, пока не садишься за компьютер и не открываешь пустой текстовый файл. Вряд ли организаторы ждут мысли и цитаты, которые кочуют по шаблонным сочинениям из Интернета. Надо повертеть предложенную тему, забраться в собственные воспоминания, задать себе вопросы и крепко подумать.

В этом году мы ждали, что участники проследят, как трансформировалась профессия педагога в течение последних лет: вспомнят себя за школьной партой, свои ожидания от учителя и сравнят их с ожиданиями современных детей. Однако мы не могли запретить им по-своему интерпретировать тему. Конкурс все-таки творческий. И работы действительно получились разными.

Победила Елизавета Гавловская, учитель математики из школы №1080 (ВАО). Ее работа о том, какой след учителя оставляют в нашей жизни и как влияют на нашу судьбу. Ранимая ученица переживает из-за того, что не может ответить на вопрос педагога, и хранит обиду на него. Болезненный момент настолько ярко врезается в память девочки, что она запоминает не только взгляд учителя, но и каждую крапинку в радужках его глаз. А потом, повзрослев, понимает, что все было по-другому…

Еще пять московских педагогов стали лауреатами «Педагогического старта».

Александр Оджо из школы №854 (ЗелАО) нашел главные характеристики современного учителя. В этом ему помогли пятиклассники, которые пришли на внеурочное занятие в школьный музей.

Ксения Сухарева из школы «Свиблово» (СВАО) напомнила о том, что даже идеальные учителя – это тоже люди. И с ними случается горе, и у них есть свои слабости. Но то, как они справляются с навалившимися бедами, делает их еще безупречнее, даже если у них осыпалась тушь для ресниц или видны печальные морщинки.

Валерия Бородинцева из школы №1415 «Останкино» (СВАО) удивила тем, что написала эссе как будто о двух параллельных реальностях. В одной реальности мы общаемся с Валерией, а в другой – словно смотрим сон о буднях некой школьницы. Согласно законам сновидений гора курток в раздевалке превращается в дикие заросли, шаги по ступенькам – в удары молотка, рыбы в школьном аквариуме – в героев картины Босха, а урок биологии – в серьезное испытание. А может, это все не сон?

Дарья Макарова из школы №1194 (ЗелАО) написала свою работу в самом современном жанре – в виде переписки в чате. Старшеклассники перебрасываются сообщениями, пока идет контрольная. Коля прогуливает урок, Петя пытается узнать ответы на задания, Маша случайно признается в симпатии к Антону, а правильная Даша дает наставления всем одноклассникам. В то же время подростки обсуждают свою учительницу. Но постепенно разговор становится не по-тинейджерски серьезным. Может показаться, что написанные реплики слишком взрослые для детей. Зато по ним видно, что учителя ждут от своих подопечных и как рассчитывают на их понимание.

Александра Рогова из школы №771 (САО) придумала историю о физике Льве Михайловиче, который очаровал весь класс. У него были непривычный внешний вид и нетипичный подход к уроку. Поначалу ученик восьмого класса запомнил физика как экстравагантного мужчину в шляпе, который многое разрешал. Даже спорить и вести урок вместо него. Но потом восьмиклассник попал в неожиданную ситуацию и понял, что секретом успеха Льва Михайловича была не только его демократичность.

Еще четыре участника «Педагогического старта» стали призерами в специальных номинациях:

– «Сердце педагога» – Евгений Путиев из школы №281 (СВАО);

– «Миссия педагога» – Екатерина Сергейчук из средней школы №152 г. Минска;

– «Путь педагога» – Юлия Хитрук из школы-лицея №27 г. Нур-Султана;

– «Секрет педагога» – Анастасия Чикачева из Шахтерской средней школы пос. Садовое.

Чтобы отобрать десятку лучших авторов, члены жюри изучили 288 работ. Большинство написали московские педагоги, но 34 пришли из других городов и даже стран. Уже не в первый раз мы получили письма от зарубежных участников – педагогов Минска, Донецка, Луганска и Нур-Султана. А работу из Краснодара, кажется, зарегистрировали впервые.

Самыми пишущими округами Москвы оказались СВАО (87 работ), ВАО (45) и САО (27). Но также хотелось бы отметить Зеленоград. От ЗелАО пришло всего 9 материалов, но сразу 2 из них попали в шорт-лист конкурса.

Максимальный разрешенный возраст участника 30 лет. Но чаще всего нам писали педагоги 24‑25 лет. А самой юной участнице 17 лет, и она еще учится в колледже.

Наибольший интерес к «Педагогическому старту» проявили учителя иностранных языков (52) и начальных классов (48). А вот словесники, видимо, устают от литературы на своих уроках и не спешат участвовать в литературных конкурсах: от них пришло только 22 работы. Историки и математики составляют им уверенную конкуренцию: и в той и в другой группе насчитывается по 16 работ.

Таков усредненный портрет конкурсанта. А какие черты свойственны победителю, лауреатам и призерам? Предлагаем узнать лучших авторов несколько иначе: не через статистику, а через их собственные мысли и умозаключения. Десять победных работ появятся на страницах «Учительской газеты-Москва». Приглашаем вас почитать!

Ксения ЗОТКИНА, главный специалист информационного отдела МГО Общероссийского профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте