Положение о Международном конкурсе школьных учителей
Международный центр “Артек” обьявляет ежегодный Международный конкурс школьных учителей, на котором педагоги самых разных стран смогут продемонстрировать свой опыт работы и познакомиться с достижениями своих коллег.
1. Международный конкурс-семинар школьных учителей проходит ежегодно с октября по май начиная с 1996 года. По итогам конкурса лучшим учителям присуждается премия “Артек”.
2. Международный конкурс-семинар разделен на подсеминары, которые проводятся в одну из артековских смен (продолжительностью 33 дня) в течение учебного года.
3. Учитель приезжает в МДЦ “Артек” вместе со своим классом или группой учеников (не менее 20 человек учащихся 5-11-х классов), изыскав возможности для приобретения детских путевок. Проживание и питание учителей-конкурсантов в МДЦ “Артек” в течение всего конкурса-семинара бесплатное.
4. Учитель заявляет об участии в конкурсе, представляя в жюри статью на педагогическую тему. Участвуя в конкурсе, он проводит уроки по своему предмету (не менее трех уроков со своими учениками и учащимися других классов), делает доклад на научно-практическом семинаре.
5. Все уроки учителей-конкурсантов будут записаны на видеокассеты, выступления на научно-практических семинарах будут опубликованы в сборниках педагогических статей.
6. Работу учителей-конкурсантов анализирует и оценивает Международный патронажный совет – жюри, в которое входят признанные педагогические авторитеты международного уровня. На каждом подсеминаре присутствуют не менее двух членов жюри.
7. Жюри конкурса подведет итоги и определит победителей, анализируя представленные статьи на педагогическую тему, выступление на научно-практическом семинаре и проведенные уроки.
8. Окончательные итоги конкурса будут подводиться полным составом жюри в мае. Обьявление победителей и вручение десяти премий “Артек” в размере 5000 долларов произойдет в последней декаде мая на празднике-фестивале, на который приглашаются все участники конкурса. Пребывание на фестивале – за счет “Артека”.
9. МДЦ обеспечивает встречу группы в городе Симферополе и доставку в “Артек”, экскурсионное обслуживание и участие детей в программе артековской смены.
10. Дети, прибывшие в МДЦ “Артек”, могут стать участниками международных конкурсов, соревнований, олимпиад по предметам. Победители детских конкурсов награждаются бесплатными путевками в “Артек” на одну из летних смен.
Оргкомитет конкурса приглашает всех заинтересованных лиц к творческому сотрудничеству в “Артеке”, а учителей всех стран СНГ – к активному участию.
Контактные телефоны: в “Артеке” (0600)36-34-52, 36-34-50. В “Учительской газете” (095) 924-29-27, 298-89-69.
О том, как прошли первые туры конкурса, вы можете прочесть в “УГ” NN 49, 52 за 1996г. и N5 с.г.)
коротко
Эпидемия есть, вакцины нет
В Запорожье зарегистрировано массовое заболевание детей “свинкой”. Заболели почти 600 детей, а нужной для лечения детей вакцины в Запорожье не оказалось, ее в городе нет уже три года. По указанию мэра Запорожья Александра Головко, необходимые лекарства ищут везде, даже в Москве.
Построим своими руками
Заканчивает строительство школы для местных учеников житель чувашской деревни Караньялы, бывший педагог, ныне председатель сельхозартели Геннадий Васильев. Возводит школу в республике на свои деньги и молодой учитель Александр Семенов. Он взялся за строительство детской художественной школы для ребят двух деревень – Трехизб-Шемурша и Малое Буяново. Александр сам разработал проект школы, заложил фундамент и возвел стены. Источники финансирования строительства – маленькая зарплата учителя и спонсорская помощь московского предпринимателя Петра Муллина. Рабочих рук хватает: вместе с учителем на стройке работает вся его родня, а также родители будущих учеников.
Офицеры… из десятого класса
К педагогическим, медицинским, журналистским и другим спецклассам в чувашских школах прибавился и класс для будущих офицеров. При школе поселка Опытный создан первый в республике специализированный класс военно-технического направления, который будет готовить ребят для поступления в высшие военные училища. По договору о сотрудничестве Казанское высшее военное артиллерийское училище оказывает помощь в учебной подготовке, оборудовании кабинетов, снабжении ребят учебным оружием и формой.
На Урале будут растить кадетов
В Свердловской области возрождаются кадетские корпуса и реальные училища – учебные заведения, существовавшие в России до революции 1917 года.
Областное правительство приняло постановление об открытии в 1997 году нескольких кадетских корпусов и специализированных военно-технических школ. Для них предполагается подготовить соответствующие учебные программы. Финансироваться кадетские корпуса, реальные училища и военно-технические школы будут из местных бюджетов и специального Уральского фонда содействия возрождению кадетских корпусов.
За свободную форму нужно платить
Любопытный протест вынесла прокуратура города Ленинска-Кузнецкого в Кемеровской области. Как сообщили в городской администрации, в местной 12-й гимназии, согласно одному из пунктов устава, был введен “день свободной формы”. Раз в неделю гимназисты и гимназистки могли приходить на занятия не в форме.
Хотя денег за полгода собрали всего 78 тысяч рублей, прокуратура опротестовала гимназическое нововведение. Деньги возвращены ученикам.
Татьяна непо╝ня╬ая Агентства “Интерфакс-Евразия”, “Кругинформ”
“Головой зарабатывать выгоднее”,
– утверждают читинские школьники, авторы игры “Выбери сам”. Это
только одна из десятков программ-игр,
разработанных ребятами
в рамках смены
“Молодые лидеры”,
которая ежегодно
проходит во
всероссийском детском
центре “Океан”.
Все детские проекты можно разделить на несколько направлений: политические (“Партия”, “Государство”), экологические, психологические и коммуникативные. Очень много экономических игр, рассчитанных на самые различные уровни.
Основная цель игры “Выбери сам” – “научить молодежь зарабатывать деньги путем правильного использования своих знаний”. В игре ребятам предлагается получать задания в трудовом и интеллектуальном центре. За выполнение трудового задания (подмести пол, убрать кабинет, разнести почту по лагерю и т.д.) дается 3 очка, а за интеллектуальную работу (задания связаны с экономическими, экологическими и политическими вопросами) – 6 очков. Штрафы за неправильное выполнение заданий накладываются в обратной пропорции. В ходе игры ребята быстро понимают, что выгоднее, эффективнее и быстрее зарабатывать очки (деньги) с помощью своего ума и знаний.
Есть игры, выбивающиеся из привычных рамок, как, например, “Буду умирать молодым?”. Ее цель – разрушить современный стереотип прохождения службы в армии, обучить молодежь правилам поведения в армейском коллективе и существующим правовым нормам, доказать необходимость боеспособной и современной армии. В игре “Ученье – свет” обосновывается преимущество платного образования над бесплатным. Основной ее тезис – “Качественное не может быть дешевым”. Игра “Альтернатива” посвящена проблеме распределения выпускников вузов.
Все наработанное ребятами тщательно сохраняется и используется. Так, после смены, проведенной в октябре прошлого года, вышла брошюра с подробным описанием всех проектов детских деловых игр.
У ребят в лагере всегда есть возможность позаниматься в десятках кружков, работающих по программам дополнительного образования: от столярных мастерских до кружка по росписи ракушек (фото).
Андрей ЕМЕЛИН
Москва-Владивосток
Фото автора
анонсы
С 24 по 26 февраля в Киеве пройдет семинар по перспективам развития издательских обьединений экожурналистов.
Организатор – Украинский государственный эколого-натуралистический центр учащейся молодежи Министерства образования Украины (УГЭНЦ) и Всеукраинский благотворительный фонд “Паросток”.
Адрес: 252074, Киев-74, ул.Вышгородская, 19
Контактные телефоны: (044) 430-02-60, 430-00-64, Александр Кузнецов.
С 1 по 3 марта в Москве состоится I Международная ярмарка путевок в детские лагеря и центры отдыха и оздоровления. В рамках ярмарки заключаются договоры по бронированию и реализации путевок, осуществляется помощь в информационной и методической поддержке лагерей, центров, программ.
Контактные телефоны: (095) 374-75-74, Максим Евгеньевич Николаев, 923-74-46, Александр Викторович Борисов, 923-42-33, Людмила Евгеньевна Семенова.
С 1 по 3 марта в Лунебурге/Гамбурге пройдет II Международная встреча “Неправительственные организации против ядерных технологий”.
Контактный факс (0049) 511-623151, Achim Riemann
С 21 по 25 марта в Киеве работает школа тренеров по глубинной экологии.
Организаторы – Центр содействия неправительственным экологическим организациям (СНЭО, Киев) при участии тренеров из американской организации Center for Citizen Initiatives (CCI) и киевского Фонда-центра “Муравейник”.
Контактные телефоны: (044) 219-41-43, 563-87-27, Игорь Кирильчук, Оксана Козмина.
Факс (044) 224-32-25
Е-mail:
liga@uyel.freenet.kiev.ua
Подготовила Лора ЗУЕВА
путешествия
Путешественник Федор Конюхов отважился сделать Москве самый неподражаемый подарок – семь вершин мира! Очень скоро на них будет гордо реять флаг столицы, а на первых четырех – Эльбрусе, Эвересте, массив Винсон и Аконкагуа – он уже красуется.
Федор по заслугам считается самым универсальным путешественником среди профессионалов, ведь все восхождения он проводит в одиночку, включая поход к Южному полюсу с последующим покорением высшей точки Антарктиды. Заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан и альпинист, он вполне может занять вакантное место отечественного супермена, и на него с успехом могут равняться наши мальчишки.
В поселке Врангель, что недалеко от Находки, есть школа юных путешественников “Полюс”, созданная Конюховым. В ней ребята проходят не только теоретическую подготовку (составление карт, распределение провианта, оказание срочной медицинской помощи и пр.), но и на практике учатся премудростям выживания в экстремальных условиях. Мальчишки поднимаются в гору, ходят под парусами, ставят сети, ездят верхом, даже корову доят (мало ли в какой ситуации может оказаться искатель приключений). Выпускники школы должны сами уметь организовывать экспедиции.
Об этом уникальном заведении мы попросили рассказать самого Федора Конюхова.
– Какой вы себе представляли школу и насколько ваши представления совпали с тем, что получилось?
– Сейчас повсюду говорят о необходимости привлекать подростков в клубы и секции, чтобы они не болтались по улицам. Я не хотел, чтобы моя школа была именно таким заведением, куда будут ходить только ради любопытства, лишь бы провести время. Для меня путешествия не хобби, а стиль жизни, и мне интересно работать с теми, кого также захлестнула эта стихия. Только ни в коем случае не надо относиться к путешествиям легкомысленно. Ведь настоящий путешественник – это вовсе не тот, кто осматривает достопримечательности и проживает в отелях.
– И как осуществляется отбор в школу? По результатам вступительных экзаменов?
– Нет, это ни к чему. Тут действует обычный естественный отбор. Остаются только самые стойкие, а для кого это просто случайная идея – те быстро уходят.
– На какое время рассчитан курс?
– Для каждого индивидуально. Но пока за три года существования школы из “проверенных” учеников еще никто добровольно не прекратил обучение.
– Какой метод обучения самый эффективный?
– Тот, который имитирует или максимально приближает ситуацию походных условий. Для вас это будет неожиданно, но я своих учеников иногда даже отправляю на три месяца к охотнику в тайгу.
Мария КОЗЛОВА
Комментарии