Зайдя в интернет и набрав в поисковом сервере ключевую фразу «ИКТ на уроках», можно обнаружить немало полезных ссылок. Наибольший интерес представляют наглядные, динамичные и методически целесообразные документы.
Электронная база таких документов генерируется на многих порталах. Один из них – «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/Board.aspx? cat_no=4610&Tmpl). Этот проект предлагает всем желающим рассказать о применении ИКТ в своей деятельности. Что же интересного можно здесь увидеть?
Проекты и методики, созданные и апробированные на практике: разработки уроков, наглядные презентации, дидактические материалы.
Статьи и советы. В них рекомендации по использованию прикладных компьютерных программ, новости творческих форумов, проблемы, связанные с применением ИКТ. Темы весьма разнообразные: «Урок в Лувре», «Опыт применения карманных компьютеров в школе», «Программирование как способ мышления».
Сообщества педагогов. Тут нетрудно встретить единомышленников. Виртуальные группы учителей формируются как по предметному признаку, так и по определенному направлению научно-поисковой деятельности. Одни сообщества объединяют физиков или лириков, другие – учителей малокомплектных школ, третьи – любителей проектов.
Почерпнув нужную информацию, можно любой урок провести в самом необычном виде. Например, в 6-м классе по теме «Глагол. Повторение и обобщение изученного». Для этого стоит обратиться к презентации учителя русского языка средней школы Лабинска Л.Казимировой. Презентация содержит наглядный материал к «Уроку-лабиринту».
Этот урок напоминает путешествие, полное загадок и неожиданностей. Мы попадаем на остров Крит, окруженный «садами блуждания». Так называли в Древней Греции лабиринты. Для того чтобы не потеряться в глубоких пещерах, учитель предлагает воспользоваться схемой движения. Первая остановка – «Знаю орфограммы», затем – «Найди ошибку», «Третий лишний» и т.д. Чтобы преодолеть препятствия, надо выполнить множество заданий. Иначе лабиринт заведет в тупик. Вставляем пропущенные буквы, проверяем написанные тексты, отвечаем на вопросы. Историко-занимательный фон урока облегчает восприятие, вызывает интерес, рождает желание дойти до конца! Рядом с текстами – фрагментами мифов – герои древней Эллады. Красивые, мужественные, целеустремленные. На них хочется равняться, им хочется подражать. По сравнению с тяжелыми походами Тесея и Геракла грамматические задания выглядят приятной и легкой прогулкой.
«Тематические гулянья» можно продолжать долго: об этом позаботились авторы сайта. В «садах» предметных сообществ можно не только бродить, собирая «методические растения», но и делиться самыми смелыми, даже рискованными идеями, создавать виртуальные проектные группы, оценивать творческие продукты своих коллег. Оказавшись здесь, хочется экспериментировать, общаться и творить вместе с педагогами из других городов, сел и даже стран. Что ж, для этого есть все условия. «Методический сад» открыт для всех!
Комментарии