Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Мой профессиональный выбор

Комфортная среда

Создать ее помог Moodle
УГ - Москва, №41 от 13 октября 2020. Читать номер
Автор:

На пороге введенных социальных ограничений перед нашими специалистами возникло несколько задач по освоению имеющихся в арсенале колледжа мощностей в учебно-методических целях.

Творческий подход и профессионализм преподавателей, специализирующихся в сфере информационной безопасности, информатики и вычислительной техники, позволили создать уникальную систему обучения, в которой комфортно работать не только преподавателям, но и студентам. В системе дистанционного обучения организована двусторонняя связь, которая обеспечивает непрерывный контроль учебного процесса не только в рамках теоретических занятий, но и при решении контрольных заданий и проведении демонстрационных экзаменов.

Настройку, поддержку и разработку материалов для комплекса дистанционного обучения выполняет Алексей Петрович Бозров – мастер производственного обучения и специалист в сфере информационной безопасности. Комплекс состоит из дистанционного обучения Moodle, в который можно загружать различные материалы. Другая часть комплекса – это виртуальная лаборатория, которая позволяет подключиться к ней из любого уголка мира.

Студент получает доступ к своим виртуальным машинам, в которых он может проходить практические занятия и выполнять задания. Данная система нетребовательна к ресурсам, так как все ресурсы находятся на удаленных серверах. Если возникают какие-либо вопросы, преподаватель всегда может подключиться к конкретному рабочему месту и проверить работу.

Вебинарную часть платформы Moodle наполняет Даниел Велиборович Долаш – мастер производственного обучения по специальности «обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем». Даниел Велиборович записывает и обрабатывает видеоуроки, которые в последующем интегрируются в систему.

Студент входит в систему под уникальным логином и паролем и получает доступ к курсу. Курс включает в себя инструкции, презентации, лабораторные работы, вебинары и тесты. После просмотра вебинаров студента ждет практическое задание. Сдать готовое задание каждый учащийся может, просто прикрепив его в специальной форме путем загрузки файла, формат которого указан в списке поддерживаемых типов файлов. Далее преподаватель в своем личном кабинете контролирует сдачу заданий студентами, может написать необходимые комментарии к работе и ставить оценку, которую будет видеть студент, сдавший задание.

Вместо пустых классов наша команда квалифицированных специалистов подготовила комфортную среду обучения, в которой могут быть задействованы:
– 156 человек дистанционной одновременной подготовки к демонстрационному экзамену, виртуальные лаборатории, которые обеспечиваются бесперебойной работой четырех выделенных серверов;
– удаленные места для учебной практики и подготовки дипломных проектов;
– лаборатории для проведения курсов повышения квалификации специалистов отрасли IT, проектов «50+» и «5000 мастеров»;
– более 200 вычислительных ядер, сотни гигабайт оперативной памяти и терабайты хранилища.

Все это создано и настроено для обеспечения практической подготовки наших студентов без потери качества.

Нам, как и всей Москве, пришлось в кратчайшие сроки разработать комплекс мер по переходу на дистанционный формат обучения. Наши профессионалы развернули и апробировали целую систему подготовки специалистов в дистанционном формате.

Всего трое молодых профессионалов за короткие сроки ввели в эксплуатацию систему, которой мы будем пользоваться долгие годы, которую можно применять в любых учебных заведениях, при обучении детей с органиченными возможностями здоровья, реализации проектов «Образование без границ» и «Инженерные классы», для сокращения перемещения обучающихся по городу, повышения квалификации и обучения взрослого населения. Эта система поможет оптимизировать учебный процесс, а при правильном внедрении сократить сроки обучения и обеспечить индивидуальные образовательные траектории наших студентов.

Рашид АЗИЗОВ, преподаватель дополнительного образования колледжа связи №54;
Екатерина СЛЮСАРЬ, руководитель практической подготовки студентов колледжа связи №54


Комментарии

Как вы оцениваете идею подготовки вожатых, которые в дальнейшем вместе с учителями будут заниматься воспитанием в школах?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt