search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов

Команда проекта «Учитель будущего» провела встречу с участниками конкурса на «Территории смыслов»

15 июля в Солнечногорске перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» в рамках второй смены «Россия – страна возможностей» выступили руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев, координатор по методологии проекта «Учитель будущего» Мария Демьянова, старший координатор проекта «Учитель будущего» Даниил Брезгунов и пресс-секретарь проекта «Учитель будущего» Светлана Белых.

Спикеры встретились с победителями и финалистами конкурсов «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты», а также заинтересованными в педагогической деятельности участниками образовательного форума «Территория смыслов». В ходе встречи эксперты рассказали об особенностях проекта, достижениях и перспективах развития. Организаторам важно было получить обратную связь, каким педагоги видят конкурс в будущем, что бы хотелось изменить или добавить нового с учетом их опыта участия в проекте.

Конкурсанты отметили, что задания были нестандартные, интересные, в целом механику конкурса попросили кардинально не менять.

«Так как конкурсы мы провели впервые, для нас важно было получить обратную связь от участников в очном формате, найти точки роста, пообщаться в формате дискуссии, собрать мнения и предложения. «Территория смыслов» — это отличная площадка для таких мероприятий. Мы видим, как ребята вовлечены в образовательную программу и находятся на одной волне. В рамках нашей встречи студенты и учителя, участники наших проектов активно делились опытом, приобретенным в процессе конкурсных испытаний, высказывали свои идеи и пожелания. Мы видим, как будущие и практикующие педагоги из разных регионов поддерживают общение, как между ними возникает профессиональная дружба. Для нас это очень ценно. Мы учтем пожелания и идеи наших участников. В этом году мы уже провели несколько встреч в регионах, где у конкурсантов была возможность пообщаться и обсудить взаимодействие, обменяться профессиональными практиками. В дальнейшем мы планируем развивать такой формат», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев.

У молодых педагогов, которые участвовали в первом сезоне проектов «Учитель будущего», «Учитель будущего. Студенты» есть запрос на дальнейшее развитие в рамках конкурса в качестве наставников и экспертов. Молодые педагоги предложили создать наставнические пары между практикующими учителями и студентами в конкретном регионе, что безусловно будет способствовать профессиональному росту и развитию.

Старший координатор проекта «Учитель будущего» Даниил Брезгунов подчеркнул: «Мы никогда не позиционировали конкурс ради конкурса. Мы стараемся поддерживать не только победителей, среди вас есть финалисты, которые активно участвуют в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», наша задача, чтобы в каждом регионе активные специалисты попадали в систему социальных лифтов, это одна из приоритетных задач нашей организации».

Мира Смородина – студентка Южного федерального университета, победительница конкурса «Учитель будущего. Студенты» рассказала, что поддержка со стороны более опытных педагогов будет очень полезна для начинающих учителей. «На «Территории смыслов» я познакомилась с победителями конкурса «Учитель будущего». Участники студенческого трека воспринимают их как старших товарищей, у которых можно подчерпнуть полезный опыт. Мы видим в них наставников. Мы очень хотели бы, чтобы это сотрудничество закрепилось», – отметила Мира.

В концепцию профессионального конкурса «Учитель будущего» заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом» как инструментом воспитания.

Победитель конкурса «Учитель будущего» Иван Хеорхе – учитель истории, обществознания, права и экономики Гатчинской гимназии им К.Д. Ушинского отметил, что участие в проекте – это самые лучшие курсы повышения квалификации. Он добавил: «Обязательно участвуйте в конкурсе. Когда я узнал о проекте, сразу предложил коллегам, мы создали команду, прошли тестирование и попали в полуфинал. Потом был полуфинал в Санкт-Петербурге, он мне запомнился больше всего. Он совершенно отличался от механик конкурсов, в которых я ранее участвовал. Это была командная работа, полный выход из зоны комфорта. Постоянное взаимодействие с другими участниками, драйв, все было очень необычно».

Учитель начальных классов «Лицея №17» г. Костромы Екатерина Шелоухова рассказала: «Мы ставили цель образовательную и соревновательную. Не было острой конкуренции, все было дружелюбно, все общались между собой. Атмосфера была очень приятная. Было интересно общаться с командами из других регионов и обмениваться опытом».

В конкурсе «Учитель будущего. Студенты» могут принимать участие обучающиеся по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, хотят получить вторую специальность педагога или являются участниками студенческих педагогических отрядов.

В дискуссии принял участие Иван Прокопьев, студент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, победитель конкурса «Учитель будущего. Студенты». Иван посоветовал участвовать в конкурсе тем, кто не имеет педагогического образования, но хочет развиваться в сфере образования. «Я не имею педагогического образования и считаю, что конкурс «Учитель будущего. Студенты» не только дает возможность будущим педагогам показать свои профессиональные навыки, но и также любому человеку, кто является педагогом по призванию. Конкурс дает шанс попробовать себя в педагогической деятельности. Особенно ценно для меня было, когда профессиональные эксперты давали свои рекомендации и поддерживали в рамках конкурса», – поделился Иван.

Во время встречи участники предлагали свои инициативы по развитию конкурса. Так, организаторам проекта «Учитель будущего» они предложили добавить управленческие кейсы (например, связанные с деятельностью административного персонала школы) и активности, направленные на общение.

«Мы открытый, развивающийся проект, основной идеей, которого является не выявление «лучших из лучших», а развитие наших участников. Для нас очень важно, чтобы конкурсанты получили новые знания, новые контакты, выстроили межрегиональные команды. Сегодня многие отмечали, что хотели бы получить больше обратной связи от экспертов в рамках очных испытаний, чтобы выстроить в дальнейшем свою траекторию развития. Я думаю, что такие комментарии подтверждают факт того, что мы движемся в правильном направлении и, как и задумывали проект «Учитель будущего», это не победа над другими, а победа над собой, некий инструмент, который помогает вырасти в профессиональном плане», – поделилась координатор по методологии проекта «Учитель будущего» Мария Демьянова.

Михаил Горлов – выпускник магистратуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, финалист конкурса «Учитель будущего. Студенты» отметил: «В первую очередь хочу поблагодарить организаторов проекта. Это прекрасная возможность для студентов и учителей реализовать себя, получить бесценный опыт, пообщаться между собой и найти единомышленников. Это незабываемая атмосфера, это кейсы, это общение, это наше профессиональное развитие и заряд для будущих свершений».

Участники конкурса «Учитель будущего. Студенты» рассказал, что в рамках конкурсной программы хотели бы увидеть еще больше практикоориентированных мероприятий.

Среди участников встречи были студенты и педагоги, которые только планируют принять участие в конкурсах. Они также поддержали инициативы и задали интересующие вопросы по механике участия в проектах.

Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия – страна возможностей», образовательный партнер – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Конкурс «Учитель будущего» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте