search
main
0

Когда сгущается ночная тьма

Детектив с оттенком безысходности

В онлайн-кинотеатре КиноПо­искHD в конце июня начался показ детективной драмы «Водоворот», снятой режиссером Андреем Загидуллиным по сценарию Андрея Стемпковского. Этот сериал о российских полицейских несколько выбивается из привычного ряда своими концепцией и эстетикой. На пользу ли ему, а главное – зрителю такая индивидуальность? И да и нет.

Майор полиции Александр Краснов (Владимир Вдовиченков) с помощниками накрывает наркопритон. В ходе операции задержан известный всей криминальной части города, а стало быть, и полицейским дилер Шеин (Иван Макаревич). Краснов по опыту знает, что Шеин недолго просидит в отделении: благодаря связям, которые оперативники не могут нащупать, он спустя короткое время будет на свободе. И, как говорится, черт бы с ним, однако в этот раз следователи не могут допустить, чтобы дилер ушел на все четыре стороны. Необходимо любым путем вытащить из него информацию, каким образом в наркопритоне оказалась флешка с ужасающим видео, от которого даже у бывалых полицейских чуть не сдали нервы.

На этом ролике, снятом в темном помещении, показано, как к распятой на перекладине обнаженной девушке неспешно подходит высокий человек в плаще с капюшоном и убивает ее огромным тесаком. «Это какой-то ритуал», – уверенно говорит коллега Краснова Кирилл (Владислав Абашин). Самый младший полицейский в группе Марк (Аристарх Венес) обещает узнать с помощью знакомых хакеров, откуда велась съемка и на какой компьютер было отправлено видео. Каждый из них полон решимости раскрыть это, безусловно, запутанное преступление (их напарница Марина, которую играет Юлия Мельникова, сразу же поддержала бы их, но Краснов, щадя ее, не говорит до поры до времени о ролике). Посему Шеин, как только покровители выпустят его, будет вновь схвачен Красновым и компанией и допрошен не по уставу, зато по справедливости. Не выдержав разрядов электрошокера, он быстро вспомнит, что флешка принадлежит некоему Матасу, который изредка наведывается в притон и всегда предпочитает скрываться за надвинутым на глаза капюшоном. Так у команды появляется первая весомая зацепка.

Об особенностях «Водоворота»: если раньше в детективных сериалах мы видели в основном полицейских, которые были по большей части функциями или даже масками (особенно если имела место комедийная составляющая), то здесь налицо раскрытие характеров с описанием формировавшей их драмы. Краснов не может найти общий язык с дочерью-подростком Лерой (Ангелина Загребина), и этот достаточно распространенный в кино конфликт осложняется тем, что жена героя (Мария Звонарева) тяжело больна, а сам он не может подавить чувства к другой женщине.

Обстановка в квартире Кирилла, в частности его библиотека, свидетельствует о том, что вряд ли случайно он хорошо погружен в тему секты и кровавых ритуалов, а также психических расстройств. А в одном из эпизодов мы видим, что у его жены Елены (Ольга Ломоносова) тоже есть какие-то тайны.

С персонажем Аристарха Венеса зритель знакомится наиболее полно благодаря сцене, где он рассказывает группе наркозависимых, как сам был так называемым торчком, как сумел завязать, совершенно случайно встретив Краснова. Звучит страшная исповедь, в которой мальчика-подростка отец силой приводит в бордель, там со словами «я сделаю из тебя мужика» заставляет пить водку и покупать проституток. Неповиновение карается побоями. Потом годы на игле, наконец, сейчас трезвость, ясность мыслей, работа. Однако новая жизнь тоже мало радует Марка, потому что он постоянно видит избитых девушек, почти девочек, рано постаревших от амфитамина и прочей дряни юношей. И как защитить их от тьмы, неизвестно. Ну разве что помочь иногда какой-нибудь мелочью. Например, пустить переночевать белобрысую Муху (Алена Михайлова), которой дома не дает прохода сексуально озабоченный отчим.

Эти люди с оружием в кобуре сами, как зияющие раны, с расщепленными «я», и каждый пытается помочь обездоленным, множа при этом свою боль. Перед нами, по сути, российский аналог современного западного нуара со всеми его составляющими. Это довольно интересно, хотя порой и спорно. Картинка изысканна, местами готична, как того требует сюжет, правда, временами кажется, что авторы чересчур увлеклись красотой кадра. Актеры здесь (целая плеяда матерых профессионалов, усиленная восходящими звездами российского кино), иногда, возможно, по-своему толкуя историю, своего героя, явно переигрывают. В такие моменты возникает мысль, что смотришь на компьютере театральную постановку (как показал недавний карантин, наслаждаться театром в режиме онлайн практически невозможно, спектакли на экране за редким исключением блекнут и теряют атмосферность). Хотя есть, конечно, безупречные работы. Сразу же замечаешь потрясающую игру Розы Хайруллиной, хороший уровень Алены Михайловой. Зрителю еще предстоит встреча с Игорем Миркурбановым, Андреем Руденским, Александром Галибиным, которые наверняка тоже порадуют высоким мастерством.

Безусловно, заслуживает упоминания городской пейзаж в «Водовороте». Натурные съемки проводились в Москве и Калининграде, потому перед нами возникает довольно странный, немного антиутопичный город, в тайных темных уголках которого затаились преступники. Нам предстоит увидеть, как четверка полицейских будет уничтожать это зло. И можно сказать, что есть все предпосылки для удивляющей кульминации и неожиданного финала.

Жаннат ИДРИСОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте