search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года Школьница из подмосковного Орехово-Зуево получила 300 баллов на ЕГЭ

Клумба нашей мечты

Соучаствующее проектирование

Когда учитель стимулирует и провоцирует деятельность ребенка, нацеленную на результат, он его развивает. Возможно ли менять что-то в пространстве вокруг себя в лучшую сторону? Конечно. Нужно понять, что хочется изменить, и придумать способ осуществления.

Возможно ли развивать и развиваться самому, влияя на окружающее пространство, изменяя его в лучшую сторону? Ответом на этот вопрос может стать соучаствующее проектирование обучающихся, учителей, родителей и администрации школы.

Соучаствующее проектирование в школе вовлекает в процесс развития, улучшения школьной территории или здания всех участников образовательного процесса. Этот процесс предполагает определение целей, методов достижения, определение путей реализации, обсуждение альтернатив и вариантов, совместное принятие решений, воплощение этих идей и осознание ответственности.
Объектом соучаствующего проектирования может стать любой объект в школе – стена, класс, двор или, как в нашем примере, клумба. Ежегодно в нашей школе проводятся субботники и облагораживание территорий.

Обсуждая планы на субботник, я предложила детям объединиться в команды, оценить свои силы, время и внести предложения по благоустройству территории. Группы детей осмотрели школьный двор, предварительно каждый обучающийся получил стикеры двух цветов: зеленый и красный.

Дети клеили зеленый стикер там, где им комфортно и все нравится, а красный там, где что-то нужно изменить. Таким образом были обозначены проблемные зоны. Состоялся совет класса. Одним из интересных предложений детей было разбить клумбу, но клумбу необычную – клумбу нашего класса. Эта идея очень понравилась всем. Были предложены эскизы и макеты, обсуждались растения и возможные украшения. Учащиеся провели анкетирование среди школьников, таким образом, были учтены мнения учащихся из других классов. Дети узнали мнение администрации, поговорили с учителями. И в буквальном смысле заразили всех идеей совместного проектирования цветников. Классный проект стал общешкольным. Узнавая различные мнения, решали вопросы эстетичного и удобного расположения цветников, выделения и ограждения от пешеходных зон. Результатом соучаствующего проектирования стал межшкольный конкурс цветников. Сколько интересных идей нашли свое воплощение в этом проекте! А самым главным результатом стало то, что дети начали заботиться о пришкольной территории, поддерживать порядок и красоту.

Я думаю, что через соучаствующее проектирование можно не только улучшить школьное пространство, но, работая вместе с детьми, развиваться самим учителям, а самое главное – научиться слушать детей, разговаривать с ними на равных, помогать реализовывать идеи. Поверить в них…

Елена МИШИНА, учитель английского языка, классный руководитель 7‑го «А» класса школы №1420

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте