Дети не знают, куда деть энергию? Может, наоборот, безучастны и инертны? Мы знаем рецепт, как дать им возможность проявить себя. Результат не заставит долго ждать!
Если взрослого человека спросить: «Как бы вы не хотели жить?», то он среди прочего непременно ответит: «Не хотелось бы заниматься делом, которое не нравится». Делаем вывод, что в основе мотивации лежит интерес. А как заинтересовать школьника? Девиз нашего педагогического коллектива – «Идем за ребенком», мы отталкиваемся от запросов и интересов детей. Очень важно отыскать ребенка в себе! Так мы становимся ближе к детям, настраиваемся на одну волну.
Нужно слушать и слышать детей, они многое нам говорят не только через слова, но и через действия. И не всегда мы прилагаем усилия, чтобы понимать их. В большинстве случаев мы указываем им, что и как делать, в каком направлении двигаться. Безусловно, детям надо давать возможность самим выбирать, а взрослые должны идти рядом и подавать руку помощи при необходимости.
Поэтому созданный в нашей школе общими усилиями клуб по интересам «Активашки» (название придумали сами дети) – это безопасная территория для раскрытия талантов, воплощения самых смелых идей. Дети своим примером побуждают к активности сверстников, поднимая интересным времяпрепровождением мотивацию к участию в школьной жизни и развитию талантов. Ребята занимаются ведением школьного радио, снимают выпуски новостей, выпускают стенгазеты, играют на музыкальных инструментах, работают над имиджем и стилем школы, следят за дисциплиной, предлагают идеи и сразу же обдумывают пути их воплощения. Часто задумываются над тем, что реально сделать, а над чем еще необходимо подумать и поработать.
Важно поддерживать интерес детей! Встречи должны носить системный характер. К сожалению, есть опасения, что взрослые из-за занятости могут не успевать вовремя реагировать на настроения внутри коллектива, каждого ребенка, упустить какую-то идею или просто не поддержать, когда это очень важно. Глаза должны гореть не только у детей, но и у взрослых, и тогда интересно и здорово будет всем.
Как оценить замотивированность? Очень просто:
– посещаемость растет;
– опоздания на первые уроки снижаются;
– растет участие в школьных событиях и проектах.
Есть и другие эффекты: имидж школы, сплочение коллектива, удовлетворенность родителей, улучшение дисциплины.
Успех каждого ребенка ценен и важен для педагога как скульптора человеческой души!
Школьные новости рассказывают о личных достижениях, победах на конкурсах, участии в проектах, и это вдохновляет многих на включение в школьную жизнь, насыщенную событиями, которые создают сами ребята. Дети хотят, чтобы их имена тоже прозвучали в эфире, чтобы они получили свою минуту славы.
Именно они являются архитекторами образовательной среды. Школа – их территория.
Лусине ЗУЛУМЯН, учитель математики школы №17;
Павел ГУРЬЕВ, педагог-организатор школы №17
Комментарии