search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя
0

«Классики» и современники. Сделайте детей счастливыми!

​Можно ли научиться говорить на языке музыки? Что означает выражение «на все лады»? И правда ли, что в детской школе искусств учат… быть счастливым? Об этом состоялся разговор с главным дирижером Детского музыкального театра имени Н.И.Сац Алевтиной ИОФФЕ, руководителем школы искусств «Классики», которая начала свою работу в школе №1270 «Вектор» с 1 сентября 2017 года.

– Алевтина Николаевна, как родителям понять, на что способен их ребенок, чтобы помочь выбрать ему сначала хобби, а потом и увлечение всей жизни?- Ребенок должен испытывать радость от того, что делает, а не угнетение и принуждение. Потому что в детстве приобретаются самые серьезные комплексы, от которых потом трудно (а бывает, и невозможно) избавиться. Для того чтобы избежать подобной участи, ребенку необходимо заниматься только тем, к чему у него есть склонность. Поэтому, конечно, это огромная ответственность родителей и преподавателей – рассмотреть талант и раскрыть его. Один рецепт для всех дать не могу. Но уверена, что к своему ребенку необходимо постоянно прислушиваться, присматриваться, жить с ним на одной волне. И всегда помнить о главном: он непременно должен быть счастлив!- В вашей собственной жизни именно так все и сложилось?- Я, безусловно, счастливый человек. Мама помогла раскрыть мой талант. Когда я была маленькой, постоянно организовывала детские праздники, режиссировала спектакли, всех собирала, вела куда-то. Сегодня у меня нет сомнений в том, что занимаюсь любимым делом. Я даже свою работу не могу и работой-то назвать, потому что это мой образ жизни. И поэтому мне бы очень хотелось, чтобы и мои ученики жили такой же наполненной жизнью.- Как увлечь детей классической музыкой?- Я много работаю в Москве и регионах и отчетливо вижу, что наши традиции – литературные, танцевальные, музыкальные – ускользают. Мы теряем свою ориентацию в мировой культуре. В моем детстве было принято, чтобы ребенок ходил в музыкальную школу, на танцы, балетом занимался или живописью. Сейчас многие дети не получают тех знаний и навыков, которые необходимы любому хорошо образованному человеку. Поэтому мне бы хотелось по мере сил поддержать традицию классического и современного балета, танца и музыки. Собственно, для этого и организована школа «Классики» как возможность получения дополнительного образования в школе №1270 «Вектор».- Чему учатся воспитанники «Классиков», на каких инструментах играют?- На выбор ребят три программы (подробнее на сайте sch1270c.mskobr.ru, в разделе «Дополнительное образование»). Занятия по вокалу и музыкальному инструменту проходят индивидуально, остальные (хореография, балет, хор, актерское мастерство) – в группе. Пока решили предложить пять инструментов – скрипку, флейту, фортепиано, гитару, аккордеон или баян. Этот состав хорошо подходит, для того чтобы создавать небольшие ансамбли. А в ансамбле всегда играть интереснее, важно слышать друг друга, уметь взаимодействовать в команде.Предмет «Актерское мастерство» вообще необходим в жизни, в общении с людьми. Овладев его основами, начинаешь владеть любой ситуацией и вести себя в ней соответственно. И, разумеется, ребята изучают танец – и классический, и современный. Но погружение в искусство не должно быть принудиловкой, занятия должны быть ребенку в радость.Еще хотелось бы, чтобы у нас появились спектакли, которые дети выпускали бы сами. Например, в конце года. Представляю ребят, сидящих в кругу, вместе пишущих сценарий, вместе делающих декорации, что-то еще придумывающих. Уверена, что так можно почувствовать вкус к созиданию.Также необходимо учиться музыкальной грамоте и элементарной теории музыки. Это и есть основы гармонии, из которой рождается искусство. Что такое ноты, какие бывают лады? Ведь у каждого народа свой лад, поэтому и выражение такое появилось – «на все лады».- Кто занимается с ребятами?- Работать в «Классиках» вызвались профессиональные музыканты, танцоры, дирижеры, певцы. А музыкальный лекторий в школе №1270 планирую вести сама. Он разделен на три возрастные и тематические группы. Младшая – ребята с 4 до 6 лет, у них занятия будут длиться по 30 минут. Они будут выстроены как маленькие рассказики о вымышленном персонаже по имени Робби-робот, который прилетает к нам с далекой планеты через порталы искусства в разные эпохи. Например, он попадает в комнату к Бетховену, который пишет свою Девятую симфонию, или оказывается в Лейпциге в гостях у Баха, который в этот момент играет на органе… И все это в виде живого диалога с анимацией, видеорядом, выступлением артистов из Детского музыкального театра имени Н.И.Сац.Вторая возрастная группа (от 7 до 10 лет) будет изучать русское искусство, знакомиться с его родоначальниками: Чайковским, Глинкой, Мусоргским. И третья группа (с 11 до 14 лет, это уже достаточно взрослые юноши и девушки) станет постигать высшее искусство – мир, который создали Сергей Дягилев и музыканты, которые у него работали, направления в искусстве, возникшие при его участии в ХХ веке. Жанр оперы будем изучать, говоря о судьбе Марии Каллас, о голосе Анны Нетребко, о знаменитых театрах. Разговаривая про симфонии, познакомимся с Гергиевым и Караяном, например. Я считаю, что все это современному человеку необходимо знать.- Ваши ученики овладеют неким культурным кодом, понимание которого пропуск в мир высокого искусства?- Да, я хочу показать современным юношам и девушкам, что опера и балет – элитарное искусство, что в концертные залы и театры ходят люди, у которых совсем другие взгляды на жизнь. Но эту жизнь они измеряют не деньгами, у них к ней иной подход, наполненный другим смыслом. Они обсуждают, какая выставка прошла в Париже и что сейчас показывают лучшие музеи Москвы. Возможно, кто-то рядом и станет разговаривать про то, в какой торговый центр поехать на шопинг. Но у моих учеников будет гораздо больше тем для разговоров.

Я готова взять на себя ответственность за то, чтобы сделать ребят культурными людьми в самом прямом смысле слова, хорошо образованными и качественно воспитанными. Во-первых, чтобы они умели на соответствующем уровне общаться друг с другом. А во-вторых (и это самое главное), чтобы они сохранили и понесли дальше русскую и мировую культуру. Мне бы очень хотелось, чтобы дети научились разговаривать красивым русским языком на интересные темы, чтобы они могли танцевать, петь, музицировать. Именно для этого и создана школа «Классики».

Комментарий

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте